Калужский губернатор призвал расширить зону действия системы «Платон»
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов предложил распространить действие системы «Платон» и на региональные дороги, нагрузка на которые увеличится из-за того, что транспортные компании перенаправят на них часть большегрузов, сообщает «Интерфакс» в пятницу, 27 ноября.
«Наши (региональные) дороги изначально были спроектированы на меньшие нагрузки и могут быть очень быстро разрушены, если мы не будем этот процесс контролировать. В весенний период, когда грунты еще слабые, а грузовики перевозят по 40-60 тонн инертных материалов по нашим дорогам, это разве нормально?» — объяснил свое предложение Артамонов.
Он уточнил, что транспортный комплекс Калужской области работает в обычном режиме, уже более 50% перевозчиков зарегистрированы в системе «Платон», это около 3000 грузовиков. Глава области подчеркнул, что сложностей с поставками ни у предприятий, ни в торговых сетях не возникает.
«Я не вижу здесь никаких особых проблем, мы должны привыкать жить в рамках цивилизованных правил. Это норма (взимание платы с грузовиков в счет ущерба, причиняемого дорогам), которая существует во многих странах и в том числе в странах Европы», — подчеркнул Артамонов.
Дорожный сбор, согласно которому фуры с разрешенной максимальной массой более 12 т должны платить 1,53 рубля за каждый 1 км пути по федеральным трассам, начал действовать в России с 15 ноября. Расчет платы производится в системе «Платон», созданной компанией «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — СП Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»). К 2019 году тарифы для грузовиков возрастут до 3,73 рубля за 1 км.
Система предусматривает использование для расчета оплаты бортовых устройств, а также маршрутных карт. Однако владельцы фур указывали на многочисленные сбои в работе «Платона» и невозможность оформления в связи с этим маршрутных карт. Против внедрения системы по всей России протестуют дальнобойщики, которых не устраивают высокие тарифы и штрафы за отказ от использования системы.
Читайте также: Платные дороги: барьеры для развития и Сбой в системе: как в России возрождаются экономические протесты