Сын Аркадия Ротенберга займется сбором платы с фур
Сын миллиардера Аркадия Ротенберга Игорь стал совладельцем компании «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), выкупив 25% компании, следует из данных базы «Картотека.ru» на пятницу, 23 января.
В данных ЕГРЮЛ говорится, что Ротенберг вошел число собственников компании 28 ноября.
В 2014 году правительство поручило этой компании выступить оператором системы и заняться взиманием платы с тяжелых грузовиков, которая должна покрыть все федеральные трассы. В сентябре 2014 года РТИТС заключила концессионное соглашение с Росавтодором сроком на 13 лет.
По данным газеты «Ведомости», владельцами РТИТС сначала были госкорпорации «Ростех» с 50,01% компании и ее дочерняя структура «РТ-инвест» с 49,99% компании. В конце ноября Игорь Ротенберг получил 25% РТИТС, а доля «Ростеха» уменьшилась до 25,01%. По словам представителя «Ростеха», другие 25% госкорпорации были переданы «РТ-инвесту», а тот уже направил их Игорю Ротенбергу.
Представитель Ротенберга, в свою очередь, заметил, что предприниматель заинтересован в масштабных инфраструктурных проектах и обладает всеми необходимыми компетенциями для проекта РТИТС.
«Назвать общую стоимость сделки весьма затруднительно, так как она предполагает долгосрочные инвестиции собственного капитала» акционера в проект, добавил собеседник издания в «РТ-инвесте». Он не исключил, что доли акционеров РТИТС позже могут еще перераспределиться.
Изначально Росавтодор намеревался при помощи конкурса определить оператора системы, однако летом 2014 года правительство отменило конкурс, решив, что из соображений национальной безопасности формировать такую систему надо на основе отечественных комплектующих и программного обеспечения. Это мнение ранее высказывал гендиректора «Ростеха» Сергей Чемезов, отмечает газета.
Система взимания платы с грузовиков массой более 12 т заработает 15 ноября 2015 года, уточняет издание. Согласно предварительным оценкам Минтранса, тариф составит в 3,7 рубля за 1 км, однако эта цифра еще будет индексироваться на инфляцию. РТИТС, в свою очередь, должна обеспечить грузовики не менее 2 млн бесплатных устройств, измеряющих преодоленное ими расстояние на основе спутниковой системы «Глонасс» или «Глонасс»/GPS. В задачи компании входит также установка на дорогах рамок стационарного контроля за проездом фур, а также создание специального программного обеспечения под проект.