Медведев поручил отнять у МАК функции по сертификации самолетов
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил передать Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации воздушных судов, двигателей и аэродромов, сообщает РИА Новости в четверг, 26 ноября.
«Проект постановления предусматривает передачу ряду федеральных органов исполнительной власти функций и полномочий, которые ранее были, по сути, в добровольном порядке делегированы Межгосударственному авиационному комитету», — заявил Медведев.
Медведев уточнил, что некоторые полномочия были переданы МАК 25 лет назад. «Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно нашей системе исполнительной власти», — пояснил Медведев. Он добавил, что функции по сертификации конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов, аэродромов предлагается предоставить Минтрансу, Минпромторгу, Росавиации.
По его словам, полномочия закрепят в положениях об этих министерствах и агентстве. Медведев заметил, что если потребуется передать еще какие-то функции, этот вопрос может быть рассмотрен.
Ранее стало известно, что обсуждение такого вопроса содержится в повестке заседания правительства. 11 ноября о возможности передачи функций МАК другим ведомствам сообщила газета «Коммерсантъ». В частности, речь шла о Росавиации. Для осуществления следующей передачи полномочий не хватало решения президента Владимира Путина, указывали собеседники издания.
Решение было принято после того, как в начале ноября МАК отозвал сертификат типа у двух модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Это решение в «Аэрофлоте» расценили как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро», говорил «Ведомостям» близкий к госкомпании человек. Председателем МАК является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, которая также является миноритарием авиакомпании.
6 ноября глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что основания для приостановки эксплуатации самолетов типа Boeing 737 отсутствуют. Он уточнял, что в Росавиацию поступил документ, в котором МАК попросил считать ранее направленный текст заявления о приостановке сертификата типа Boeing 737 недействительным.
После этого агентство РИА Новости со ссылкой на совладельца авиакомпании S7 Наталию Филеву сообщало, что МАК отозвал свой запрет о приостановке действия в России сертификатов типа на самолеты Boeing 737. «МАК отозвал письмо... нас собрали. Какое-то другое прислал. Еще никто не видел, оно только что пришло», — приводило агентство слова Филевой по результатам совещания в Росавиации. Однако 8 ноября МАК подтвердил отзыв сертификата типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG).