К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Полномочия МАК предложили отдать Росавиации


Функции Межгосударственного авиационного комитета (МАК) могут перераспределить между другими ведомствами, главным претендентом среди которых выступает Росавиация, сообщает газета «Коммерсантъ» в среду, 11 ноября, со ссылкой на свои источники.

По данным издания, с соответствующей инициативой о передаче функций МАК «в федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за авиационную безопасность», обратилась Общественная палата. Об этом газете рассказал член палаты Владислав Гриб. По его словам, сейчас у МАК есть около 35 различных функций. Предполагается, что некоторые из них можно распределить между Росавиацией, Ространснадзором и Минтрансом.

По данным главы общественного совета при Ространснадзоре Петра Иванова, идея перераспределений функций МАК существует уже давно. Это подтвердили собеседники «Коммерсанта», знакомые с ситуацией. Для осуществления следующей передачи полномочий не хватало решения президента Владимира Путина.

 

Один из источников добавил, что «во многом это аппаратная борьба между МАК и Росавиацией за право быть единым регулятором отрасли». Однако ситуация «резко обострилась» после того, как комитет принял решение приостановить действие всех выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737.

МАК отозвал сертификат типа у двух модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, 5 ноября. Это решение в «Аэрофлоте» расценили как месть со стороны акционеров авиакомпании «Трансаэро», говорил «Ведомостям» близкий к госкомпании человек. Председателем МАК является Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова, которая также является миноритарием авиакомпании.

 

6 ноября глава Росавиации Александр Нерадько сообщил, что основания для приостановки эксплуатации самолетов типа Boeing 737 отсутствуют. Он уточнял, что в Росавиацию поступил документ, в котором МАК попросил считать ранее направленный текст заявления о приостановке сертификата типа Boeing 737 недействительным.

После этого агентство РИА Новости со ссылкой на совладельца авиакомпании S7 Наталию Филеву сообщало, что МАК отозвал свой запрет о приостановке действия в России сертификатов типа на самолеты Boeing 737. «МАК отозвал письмо... нас собрали. Какое-то другое прислал. Еще никто не видел, оно только что пришло», — приводило агентство слова Филевой по результатам совещания в Росавиации. Однако 8 ноября МАК подтвердил отзыв сертификата типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG).

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+