МАК отозвал запрет на эксплуатацию Boeing 737
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал опубликованное письмо о приостановке действия в России сертификатов типа на самолеты Boeing 737, сообщает РИА Новости в пятницу, 6 ноября, со ссылкой на совладельца авиакомпании S7 Наталию Филеву.
Вместо этого МАК подготовил новое письмо. «МАК отозвал письмо... нас собрали. Какое-то другое прислал. Еще никто не видел, оно только что пришло», — приводит агентство слова Филевой по итогам совещания в Росавиации.
Президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко, в свою очередь, заявил, что его компания удовлетворена итогами совещания в Росавиации, передает ТАСС. «Очень хорошее, конструктивное совещание. И Валерий Окулов (заместитель министра транспорта), и Александр Нерадько (глава Росавиации) провели совещание очень конструктивно и профессионально», — сказал он.
По его словам, решение МАК по итогам совещания показывает, что «очень высокий профессионализм» российских авиационных властей и Минтранса, отмечает агентство.
5 ноября МАК отозвал сертификат типа у двух модификаций самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями. Газета «Коммерсантъ» писала, что пока российским авиакомпаниям напрямую ничего не угрожает, поскольку у МАК нет прав на остановку эксплуатации самолетов, а соответствующий запрет «может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительный власти, который такого решения не принимал».
6 ноября пресс-секретарь компании Boeing Марк Биртель заявил, что представители компании встретятся с российскими чиновниками, «чтобы выяснить суть претензий», приводит его заявление Bloomberg.
В тот же день президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун по итогам встречи с заместителем министра транспорта Валерием Окуловым заявил, что от временного прекращения валидации сертификатов самолетов Boeing 737 пострадают компании «Газпромавиа» и дочерняя структура «Аэрофлота» — авиаперевозчик «Аврора». В беседе с ТАСС Тасун уточнял, что всего под запрет попадают шесть самолетов — четыре из них принадлежат «Авроре» и два — «Газпромавиа».