МАК отозвал сертификаты у двух модификаций Boeing 737
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, сообщил в четверг, 5 ноября, «Интерфакс» со ссылкой на источник в одной из авиакомпаний.
Отзыв сертификатов связан с обеспокоенностью МАК по поводу безопасной эксплуатации самолетов этого типа, утверждает источник. Решение может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737, предупредил он.
В Росавиации сообщили, что получили соответствующее уведомление по электронной почте. «Оригинального экземпляра у нас нет», — сказал представитель Росавиации. В то же время в ведомстве подчеркнули, что видят «необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию». В связи с этим в пятницу в Росавиации состоится совещание с участием представителей авиакомпаний, эксплуатирующих Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова, сообщили в ведомстве.
Помощник председателя МАК Артур Мурадян заявил, что не в курсе запрета на полеты Boeing 737. «Это невероятная информация. Никакой информации о подобном отзыве я не слышал, в МАКе такая информация не проходила на сегодняшний день, по крайней мере, официально», — цитирует его ТАСС.
Однако на сайте МАК опубликовано письмо, в котором отмечается, что Авиарегистр МАК был вынужден приостановить действие в России всех выданных им сертификатов типа на самолеты Boeing 737, потому что Росавиация заявила о серьезных недостатках авиалайнеров, но не ввела ограничений на их эксплуатацию. Как отмечается в письме, глава Росавиации Александр Нерадько заявлял о необходимости доработки системы управления рулями высоты Boeing 737, а возглавляемое им ведомство более года переписывалось по этому поводу с авиационными властями США. Однако никаких решений по итогам этой переписки принято не было, заметили в МАК.
Из Boeing 737-800 NG (Next Generation), в частности, полностью состоит авиапарк лоукостера «Победа», принадлежащего «Аэрофлоту». «Мы выбрали самолеты Boeing 737-800 NG, которые являются наиболее популярными и надежными пассажирскими реактивными самолетами в мире», — указывается на сайте лоукостера.
В авиапарке самого «Аэрофлота» насчитывается 12 самолетов Boeing 737. У авиакомпании «Сибирь» (летает под брендом S7) — 13 самолетов Boeing 737-800, следует из информации на сайте. Подконтрольная S7 авиакомпания «Глобус» осуществляет перелеты исключительно на 13 Boeing 737 NG. В авиапарк «Ютейр» входят 32 Boeing 737-500, 12 Boeing 737-800 и шесть Boeing 737-400. У «Трансаэро», прекратившей полеты 26 октября, было 47 самолетов Boeing 737.