Минтранс заявил об отсутствии сбоев в работе системы «Платон»
Система оплаты проезда тяжелых грузовиков «Платон» работает корректно, штрафы индивидуальным предпринимателям не начисляются, сообщает «Интерфакс» во вторник, 24 ноября, со ссылкой на заявление бизнес-омбудсмена Бориса Титова.
«Мы получили информацию о работе системы и порядке начисления штрафов из Министерства транспорта РФ. Нам сообщили, что система работает корректно и дали разъяснения относительно порядка начисления штрафов», — рассказал Титов. Он уточнил, что, согласно сообщению Минтранса, штрафы индивидуальным предпринимателям — не начисляются, а транспортным компаниям за первое нарушение начисляют штраф в 5000 рублей, за второе — 10 000 рублей.
Собеседник агентства отметил, что эти сведения содержится в ответе Минтранса на обращение уполномоченного по поводу взимания платы с грузовиков свыше 12 тонн за причинение вреда автомобильным дорогам.
Титов подчеркнул, что по-прежнему считает целесообразным перевести систему тестовый режим работы в течение года, а впоследствии установить тариф не выше одного рубля за километр.
С 15 ноября в России начал действовать дорожный сбор, согласно которому грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 т должны платить 1,53 рубля за 1 км пути, пройденный по федеральным трассам. Расчет платы производится в системе «Платон», созданной компанией «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — СП Игоря Ротенберга и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»). К 2019 году тарифы для грузовиков возрастут до 3,73 рубля за 1 км.
Введение налога спровоцировало протесты водителей грузовых автомобилей, недовольных высокими расценками, а также гигантскими штрафами за неоплату. Водители фур пожаловались также на сбои в системе оплаты проезда тяжелых грузовиков «Платон». Дальнобойщики провели акции протеста, создавая заторы на трассах российских регионов.
11 ноября президенту Владимиру Путину доложили об акциях протестов. 20 ноября уполномоченный по защите прав предпринимателей Титов направил письмо Путину с просьбой перевести работу «Платона» в тестовый режим на год, поскольку система оказалась не готова к работе. Министр транспорта Максим Соколов, в свою очередь, напомнил, что, согласно законодательству, переход на платную работу для фур на федеральных трассах должен был произойти с 15 ноября — «что и было сделано». Министр подчеркнул, что сбои системы взимания платы с грузовиков носят лишь локальный характер, и с ними ведомство будет разбираться индивидуально.
24 ноября стало известно, что в правительстве согласовали единые штрафы за неоплату проезда владельцами фур по федеральным трассам. Таким образом, штрафы для водителей за нарушение правил оплаты за проезд по федеральным трассам могут составить 5000 рублей за первое и 10 000 рублей за второе нарушение. Соответствующий законопроект поступит на рассмотрение Госдумы в ближайшее время.
Читайте также: Платные дороги: барьеры для развития и Сбой в системе: как в России возрождаются экономические протесты