В правительстве согласовали единый штраф для фур за неоплату проезда
Штрафы для водителей за нарушение правил оплаты за проезд по федеральным трассам могут составить 5000 рублей за первое и 10 000 рублей за второе нарушение, сообщает газета «Ведомости» во вторник, 24 ноября, со ссылкой на заместителя главы Росавтодора Дмитрия Прончатова.
Прончатов уточнил, что такое наказание для водителей было согласовано на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Соответствующий законопроект поступит на рассмотрение Госдумы в ближайшее время. Сейчас штрафы разнятся от 5000 рублей до 1 млн рублей в зависимости от вида собственника автомобиля.
Представитель ведомства напомнил, что деньги от платы с грузовиков пойдут на создание платных дорог и мостов в регионах. «Есть проект в Хабаровске, в Башкирии ценой в 30-40 млрд рублей, которые можно реализовать в рамках частно-государственного партнерства. Эти деньги позволят привлечь частные инвестиции», — рассказал он.
Ранее Росавтодор сообщил, что с 15 по 22 ноября, за первую неделю работы системы оплаты проезда тяжелых грузовиков «Платон», сборы достигли 312 млн рублей, в системе зарегистрировано около 600 000 грузовиков, или 60% парка. «Первая неделя работы системы показала, что она работоспособна и может даже выдерживать вмешательство извне», — заключил Прончатов.
Изначально предполагалось, что штрафы за неуплату проезда для индивидуальных предпринимателей составят 40 000 рублей за первое нарушение и 50 000 рублей за повторное нарушение. Для юридических лиц штрафы устанавливались на уровне 450 000 рублей и 1 млн рублей соответственно. Самих водителей предполагалось штрафовать на 5000 рублей. Позже Минтранс предложил снизить размер штрафа за неоплату проезда.
С 15 ноября в России введен новый дорожный сбор, согласно которому грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 т должны платить 1,53 рубля за 1 км пути, пройденный по федеральным трассам. Расчет платы производится в специальной системе «Платон», созданной компанией «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) — СП Игоря Ротенберга 166 и инвестиционного фонда «РТ-инвест» (25,01% у «Ростеха»). К 2019 году тарифы для грузовиков возрастут до 3,73 рубля за 1 км.
Введение налога спровоцировало протесты водителей грузовых автомобилей, недовольных высокими расценками, а также гигантскими штрафами за неоплату. Водители фур пожаловались также на сбои в системе оплаты проезда тяжелых грузовиков «Платон». Дальнобойщики провели акции протеста, создавая заторы на трассах российских регионов.
11 ноября президенту Владимиру Путину доложили об акциях протестов. 20 ноября уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо Путину с просьбой перевести работу «Платона» в тестовый режим на год, поскольку система оказалась не готова к работе. Министр транспорта Максим Соколов, в свою очередь, напомнил, что, согласно законодательству, переход на платную работу для фур на федеральных трассах должен был произойти с 15 ноября — «что и было сделано». Министр подчеркнул, что сбои системы взимания платы с грузовиков носят лишь локальный характер, и с ними ведомство будет разбираться индивидуально.
Читайте также: Платные дороги: барьеры для развития