К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Китайский миллиардер рассказал, как «эффект Tesla» изменит мир

Фото Positec
Фото Positec
Правила успеха в бизнесе от китайского миллиардера Дона Гао, который заработал состояние на торговле газонокосилками

Возможность встретиться с бизнесменом Доном Гао из Китая, конечно, не сравнится с традиционным обедом с Уорреном Баффетом, который тот раз в год продает на благотворительном аукционе. Тем не менее, у Гао есть собственные интересные наблюдения и достижения мирового уровня. Self-made миллиардер, он превратил свою компанию Positec с центром управления в Китае в достойного соперника международным тяжеловесам Stanley Black & Decker и Bosch в области товаров для дома и инструментов, а продажи компании превышают $500 млн в год.

Positec, который начинал как внешний поставщик, процветает благодаря продажам своих собственных брендов Worx и Rockwell через онлайн и оффлайн-каналы, в том числе Lowe и Amazon. Сейчас личное состояние Гао равняется $1,36 млрд, согласно списку миллиардеров Forbes.

Недавно во время обеда неподалеку от головного офиса в Сучжоу, Гао изложил мельчайшие подробности об устройстве газонокосилок и садовых пылесосов со страстью, которую мог понять лишь другой ветеран отрасли. И тем не менее, я осознал, что Гао упоминал идеи и уроки о бизнесе и успехе, которые выходили за рамки его собственной сферы. Вот что я вынес из нашей беседы:

 

«Эффект Tesla» набирает силу.

Не так давно большинство потребителей, которые покупали электроприборы, не хотели вставлять батарейки. Достаточно было вставить вилку в розетку. Сейчас покупатели все чаще предпочитают устройства с аккумулятором.

 

Энтузиазм по поводу подхода Tesla к автомобилям охватывает и другие отрасли, сказал он. Этот «эффект Tesla» — важный тренд, который существенно изменил восприятие потребителями устройств на аккумуляторах и их возможностей.

Нельзя недооценивать то, что можно продать потребителям напрямую через Интернет.

Я никогда не верил, что у китайских потребителей есть времени на инструменты для DIY (do-it-yourself — «сделай сам»), потому что в крупных городах относительно просто найти кого-нибудь, кто поможет с домашним ремонтом. Специалист приедет через пять минут. У нас нет культуры «сделай сам». И все же мы заявили: «Давайте попробуем: Китай — такая большая страна, вдруг что-то получится».

 

Электронная торговля открывает широкие возможности, потому что с потребителей можно связаться напрямую, без посредничества розничных магазинов. Я запустил проект «сделай сам» только в онлайн-формате через Alibaba. За первый год продажи составили 2 млн юаней, за второй — 10 млн юаней, за третий — 40 млн юаней, а затем в 2017 году мы поставили цель достичь 100 млн юаней. И 80% продаж — инструменты для DIY. 

Многие традиционные магазины все еще уязвимы для электронной коммерции.

Когда-то Amazon был ничем — всего лишь книжный магазин. Но сейчас они продают даже инструменты, что показывает их мощь. В Европе доля Amazon невелика, но быстро растет. На отраслевой конференции, где я однажды был (в 2016 году), исследователь сообщил собравшимся представителям традиционных торговых сетей: «Amazon уничтожит вас всех». Все были шокированы. Сейчас рынок стремительно растет. Это в очередной раз доказывает преимущество электронной торговли перед компаниями, которые доминируют во всех традиционных каналах продаж. 

Атакуйте устаревшие продуктовые линейки конкурентов.

Когда Positec зашел на рынок газонокосилок более десяти лет назад, большинство газонокосилок в мире работали на бензине. Мы сказали: «Бензин можно заменить». Нам никто не поверил». Но мы стояли на своем и сфокусировались на газонокосилках, которые работали на аккумуляторах, под слоганом «Наша цель — ноль выбросов». Более крупные конкуренты не могли ответить на этот вызов, потому что все еще предлагали устаревшие продукты. 

 

Обратите внимание на Индию.

Positec всегда фокусировался на рынках Европы и США, но сферы экономического влияния в мире меняются. Очевидно, что в следующем поколении Китай и Индия будут играть важную роль. В Китае мы наблюдаем рост на 30-40%, поэтому следующий важный рынок, которому мы должны уделить внимание, — это Индия. Мы планируем приобрести там компанию. Строить ее с нуля слишком долго. Если наш бренд успешен в Китае, он должен оказаться успешным и в Индии. 

Не торопитесь с IPO, если вам не нужны деньги.

Positec остался в стороне от волны IPO, захлестнувшей Китай в последние годы, — намеренно. Сегодня мне не нужно выходить на биржу, чтобы привлечь капитал. Знаю, что однажды, чтобы попасть в более крупные отрасли, я это сделаю, но сейчас мне не приходится беспокоиться об акционерах. Мы можем сосредоточиться на стратегическом, а не финансовом аспекте бизнеса. 

 

Извлеките как можно больше из масштабирования технологий.

Мы инвестируем в робототехнику; очевидно, что ее задача не только изготовление станков и оборудования для производства. Она применима и к потребительской электронике, вроде кухонных устройств и домашней техники. Однако, если у нас есть технология, мы можем использовать ее в разных сферах.

Извлеките как можно больше из использования технологий в повседневной жизни.

Современные технологии все меняют; нетрудно и запутаться. Но они дают людям больше свободы, чтобы делать то, что им хочется. Все технологии движутся в этом направлении. И если вы это понимаете, вы понимаете любые технологии.

 

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+