Reuters узнал о планах Boeing привлечь $15 млрд для преодоления кризиса
Boeing рассматривает планы по привлечению около $15 млрд через акции и конвертируемые облигации, пишет Reuters со ссылкой на источники. Аналитики полагают, что компании стоит это сделать уже после окончания забастовки, но собеседники Reuters считают, что у нее может не остаться выбора, если она хочет сохранить свой кредитный рейтинг. Рейтинговые агентства держат его на низшем уровне инвестиционной категории и допускают пересмотр в сторону понижения
Boeing рассматривает планы по привлечению около $15 млрд через обыкновенные акции и обязательные конвертируемые облигации, пишет Reuters со ссылкой на источники, знакомые с обсуждениями.
В регуляторных документах Boeing сообщила, что в общей сложности может привлечь до $25 млрд через акции и долговые обязательства. При этом кредитный рейтинг инвестиционного уровня компании оказался под угрозой, напоминает Reuters. В сентябре международное рейтинговое агентство Moody’s поставило кредитный рейтинг Boeing на пересмотр с возможностью понижения из-за забастовки сотрудников. Пока он находится на уровне Baa3: это низшая ступень инвестиционной категории. Привлечения $15 млрд может оказаться недостаточно для решения текущих проблем Boeing, считают источники Reuters.
В начале октября Bloomberg со ссылкой на источники сообщал о планах Boeing привлечь $10 млрд за счет продажи новых акций. Кроме этого, по данным источника Reuters, Boeing рассматривает вариант привлечь до $5 млрд через финансовую сделку, схожую с секьюритизацией части выручки дочерней компании, то есть через ее преобразование в ценные бумаги. Один из собеседников рассказал, что это может быть трехлетняя обязательная конвертируемая облигация со ставкой купона 7–8% годовых, которая может быть конвертирована в акции с премией 20% по сравнению с нынешней ценой. Boeing этот план не комментировала, отмечает Reuters.
Акции Boeing на Нью-Йоркской фондовой бирже по итогам торгов 16 октября стоили $154,9 (+1,67%). В 2024 году их стоимость упала более чем на 40%, указывает Reuters.
Во вторник, 15 октября, Boeing объявила о кредитном соглашении на $10 млрд с Bank of America, Citibank, Goldman Sachs и JPMorgan. Источники из числа инвесторов и банкиров сообщили, что представители банков изучали возможный спрос к предложению акций и облигаций Boeing. Один из собеседников Reuters отметил, что о своем предложении компания может объявить вскоре после отчета за третий квартал, который запланирован на 23 октября. Вместе с тем другой источник рассказал, что компания старается избегать привлечения средств во время забастовки. Она продолжается уже месяц и, по оценкам аналитиков, обходится Boeing в десятки миллионов долларов в день, отмечает Reuters.
По словам старшего аналитика Neuberger Berman Майкла Барра, участники рынка сходятся во мнении, что Boeing следует привлекать средства после завершения забастовки, когда по показателям прибыли станет ясно ее влияние на текущие и будущие денежные потоки. Однако у Boeing может не остаться выбора, кроме как действовать до окончания забастовки, чтобы сохранить кредитный рейтинг, несмотря на то что в третьем квартале компания потратила меньше свободных денежных средств, чем ожидалось, утверждают два источника Reuters.
Сотрудники Boeing начали забастовку 13 сентября. Более 30 000 человек, которые состоят в профсоюзе «Международная ассоциация машинистов и работников аэрокосмической отрасли» (IAM), требуют увеличения зарплат на 40%. Boeing предложила поднять зарплату на 25%, но это предложение было отвергнуто. В октябре компания объявила о решении сократить 10% сотрудников — около 17 000 человек.
Рабочие из IAM производят в том числе Boeing 737 MAX, одну из самых популярных моделей самолетов. Работа над ней замедлилась после того, как в январе самолет этой модели авиакомпании Alaska Airlines совершил экстренную посадку в аэропорту вылета. При наборе высоты у него оторвалась панель-заглушка двери, из-за чего произошла разгерметизация салона. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) запретило Boeing наращивать производство самолетов семейства 737 MAX до тех пор, пока регулятор не убедится в том, что проблемы в области контроля качества устранены.