Reuters узнал о готовящемся в США IPO китайского бренда премиальных электромобилей
Премиальный бренд производителя электромобилей Geely — Zeekr — намерен привлечь на IPO в США более $1 млрд, выяснило Reuters. IPO станет первым крупным размещением китайских акций (с оценкой более $10 млрд) в Соединенных Штатах более чем за полтора года, сообщили источники агентства. Ближайшие конкуренты Zeekr — Tesla и китайская же Nio
Один из семи брендов электромобилей китайского автопроизводителя Geely — Zeekr — конфиденциально подал заявку на первичное публичное размещение акций в США. Китайская компания рассчитывает привлечь на IPO более $1 млрд с оценкой более $10 млрд, передает Reuters со ссылкой на три источника, знакомых с планами Zeekr.
IPO Zeekr может стать первым крупными размещением китайских акций в Соединенных Штатах более чем за полтора года. В 2021 году китайский бренд был оценен в сумму около $9 млрд в ходе первого раунда привлечения внешнего финансирования. Подразделение Geely конкурирует с Tesla Илона Маска и китайской Nio. IPO Zeekr также станет первым крупным размещением, с тех пор как Пекин ужесточил контроль над продажами акций за рубежом в июле 2021 года. Тогда китайские власти начали расследование после дебюта Didi Global на фондовом рынке США.
В августе 2022 года Пекин и Вашингтон заключили соглашение об аудиторских проверках китайских компаний, которое уменьшило риск делистинга в США бумаг более 200 компаний из КНР, зарегистрированных в Нью-Йорке. Zeekr подала свои заявки в регулирующие органы США на прошлой неделе, компания планирует обнародовать их в Нью-Йорке во втором квартале 2023 года, сообщили агентству осведомленные источники.
Конфиденциальность подачи документов позволяет компаниям дольше скрывать детали от конкурентов и дает им дополнительную гибкость, особенно когда сроки IPO не установлены. Два источника рассказали, что Zeekr рассматривала и Гонконг в качестве места размещения акций, но выбрала Нью-Йорк в надежде получить более высокую оценку. Geely отказалась от комментариев.
В октябре компания заявила, что Zeekr проведет IPO, но не назвала место размещения акций или вероятную стоимость предложения. Успешный листинг компании может привести к увеличению продаж китайских акций в США. По данным Refinitiv, в 2022 году только пять китайских компаний провели IPO в США. Они собрали в общей сложности $162,5 млн против $12,8 млрд, привлеченных годом ранее.
В Европе компания рассчитывает начать продажи своего кроссовера в следующем году, тем самым присоединившись к китайским автопроизводителям, которые планируют запустить или начать продажи в регионе. Группа Geely, возглавляемая ее основателем, миллиардером Ли Шуфу ($21 млрд, по данным Forbes Real-Time), владеет семью брендами электромобилей, три из них являются брендами высокого ценового класса. Zeekr была основана Geely (Zhejiang Geely Holding Group) в апреле 2021 года, в том же году компания запустила продажи первой и единственной модели — кроссовера 001 — в Китае.
Другие компании Geely по выпуску высококлассных электромобилей — это Volvo, Polestar (предприятие Volvo, ориентированное только на электромобили для премиального сегмента рынка) и британская марка Lotus (дорогие спортивные автомобили). Компания также продает электромобили под брендом Geely через Smart (совместное предприятие с Mercedes Benz и Lynk & Co). Это еще одно предприятие Volvo, целью которого является создание ниши для электромобилей с фиксированной стоимостью и подпиской.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, Zeekr продал чуть более 60 600 автомобилей за первые девять месяцев 2022 года. Tesla за тот же период в Китае продала примерно 285 900 кроссоверов Model Y. Стоимость кроссовера 001 в Китае начинается с 299 000 юаней, Model Y — от 288 000 юаней. Zeekr не объявила цены для зарубежных рынков.