К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Reuters узнал о готовящемся в США IPO китайского бренда премиальных электромобилей


Премиальный бренд производителя электромобилей Geely — Zeekr — намерен привлечь на IPO в США более $1 млрд, выяснило Reuters. IPO станет первым крупным размещением китайских акций (с оценкой более $10 млрд) в Соединенных Штатах более чем за полтора года, сообщили источники агентства. Ближайшие конкуренты Zeekr — Tesla и китайская же Nio

Один из семи брендов электромобилей китайского автопроизводителя Geely — Zeekr — конфиденциально подал заявку на первичное публичное размещение акций в США. Китайская компания рассчитывает привлечь на IPO более $1 млрд с оценкой более $10 млрд, передает Reuters со ссылкой на три источника, знакомых с планами Zeekr.

IPO Zeekr может стать первым крупными размещением китайских акций в Соединенных Штатах более чем за полтора года. В 2021 году китайский бренд был оценен в сумму около $9 млрд в ходе первого раунда привлечения внешнего финансирования. Подразделение Geely конкурирует с Tesla Илона Маска и китайской Nio. IPO Zeekr также станет первым крупным размещением, с тех пор как Пекин ужесточил контроль над продажами акций за рубежом в июле 2021 года. Тогда китайские власти начали расследование после дебюта Didi Global на фондовом рынке США. 

В августе 2022 года Пекин и Вашингтон заключили соглашение об аудиторских проверках китайских компаний, которое уменьшило риск делистинга в США бумаг более 200 компаний из КНР, зарегистрированных в Нью-Йорке. Zeekr подала свои заявки в регулирующие органы США на прошлой неделе, компания планирует обнародовать их в Нью-Йорке во втором квартале 2023 года, сообщили агентству осведомленные источники. 

 

Конфиденциальность подачи документов позволяет компаниям дольше скрывать детали от конкурентов и дает им дополнительную гибкость, особенно когда сроки IPO не установлены. Два источника рассказали, что Zeekr рассматривала и Гонконг в качестве места размещения акций, но выбрала Нью-Йорк в надежде получить более высокую оценку. Geely отказалась от комментариев.

В октябре компания заявила, что Zeekr проведет IPO, но не назвала место размещения акций или вероятную стоимость предложения. Успешный листинг компании может привести к увеличению продаж китайских акций в США. По данным Refinitiv, в 2022 году только пять китайских компаний провели IPO в США. Они собрали в общей сложности $162,5 млн против $12,8 млрд, привлеченных годом ранее. 

 

В Европе компания рассчитывает начать продажи своего кроссовера в следующем году, тем самым присоединившись к китайским автопроизводителям, которые планируют запустить или начать продажи в регионе. Группа Geely, возглавляемая ее основателем, миллиардером Ли Шуфу ($21 млрд, по данным Forbes Real-Time), владеет семью брендами электромобилей, три из них являются брендами высокого ценового класса. Zeekr была основана Geely (Zhejiang Geely Holding Group) в апреле 2021 года, в том же году компания запустила продажи первой и единственной модели — кроссовера 001 — в Китае.

Другие компании Geely по выпуску высококлассных электромобилей — это Volvo, Polestar (предприятие Volvo, ориентированное только на электромобили для премиального сегмента рынка) и британская марка Lotus (дорогие спортивные автомобили). Компания также продает электромобили под брендом Geely через Smart (совместное предприятие с Mercedes Benz и Lynk & Co). Это еще одно предприятие Volvo, целью которого является создание ниши для электромобилей с фиксированной стоимостью и подпиской.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, Zeekr продал чуть более 60 600 автомобилей за первые девять месяцев 2022 года. Tesla за тот же период в Китае продала примерно 285 900 кроссоверов Model Y. Стоимость кроссовера 001 в Китае начинается с 299 000 юаней, Model Y — от 288 000 юаней. Zeekr не объявила цены для зарубежных рынков.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+