Google не оправдал ожиданий: как на бизнесе компании отразились события на Украине
Что случилось
Акции Alphabet, материнской компании Google, упали на 6%, до $2228 за штуку на постмаркете в США 26 апреля после публикации квартального отчета. Позже бумаги немного отыграли падение — к закрытию сессии на постмаркете они дешевели на 2,7%, до $2309 за акцию.
Выручка компании в I квартале 2022 года составила $68,01 млрд — на 23% больше, чем за тот же период прошлого года, но меньше ожидаемых аналитиками $68,11 млрд. При этом динамика роста выручки замедлилась — в I квартале 2021 года, когда экономика восстанавливалась после пандемии, выручка выросла на 34%. Операционная прибыль достигла $20,09 млрд (+22,2% год к году) против консенсус-прогноза на уровне $19,66 млрд. Чистая прибыль составила $16,4 млрд, скорректированная прибыль на акцию — $24,62, что также ниже ожиданий аналитиков ($25,75). Год назад прибыль компании была на 9% выше — $17,9 млрд.
Влияние ситуации на Украине
Большую часть выручки компании принесли рекламные доходы в Google — $54,66 млрд. За I квартал Alphabet заработала на рекламе на 22% больше, чем годом ранее ($44,68 млрд). При этом рекламные доходы YouTube выросли только на 14% и составили $6,87 млрд против ожидаемых $7,51 млрд.
Среди причин слабых результатов компании ее финансовый директор Рут Порат на конференс-колле назвала боевые действия на Украине. Из-за них компания приостановила «подавляющее большинство» коммерческих операций в России, на которую в 2021 году пришелся 1% выручки Alphabet. В начале марта Google временно запретила продажи онлайн-рекламы на территории России — это коснулось поисковой системы, видеосервиса и внешних партнеров.
Кроме того, косвенным эффектом ситуации на Украине стало сокращение бюджетов брендов на рекламу в YouTube в Европе. Порат отметила, что и II квартал для Alphabet в этом плане может быть непростым, тем более что результаты будут сравнивать с II кварталом 2021 года, когда бизнес восстанавливался после пандемии.
В целом рост доходов в регионе EMEA (включает Европу, Ближний Восток и Африку) замедлился до 19% в I квартале — годом ранее он вырос на 33%.
Вторая причина скромного роста YouTube — рост популярности TikTok, указывает CNBC. Осенью прошлого года TikTok сообщил, что достиг миллиарда активных пользователей в месяц. YouTube создал конкурента TikTok — сервис коротких видео Shorts — в 2020 году. Однако количество пользователей Shorts компания не раскрывает. Генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи заявил, что сейчас у Shorts 30 млрд просмотров в день, что вдвое больше, чем в предыдущем квартале, и в четыре раза больше, чем годом ранее, однако этот сервис пока «на ранней стадии монетизации».
Контекст
Апрель в целом стал неудачным для Alphabet: до публикации отчетности компания потеряла 13% капитализации (почти $240 млрд). На фоне высокой инфляции (в марте показатель достиг 8,5% в годовом выражении, максимум за 40 лет) инвесторы ждут более быстрого и решительного повышения базовой ставки ФРС США — такие настроения на рынке традиционно негативны для бумаг технологических компаний.
Инвестору
В ближайшие месяцы на бумаги Alphabet будут негативно влиять ухудшение глобальной конъюнктуры и повышение процентных ставок в США, указывает аналитик ФГ «Финам» Ксения Лапшина. Сохранится во II квартале и давление на рекламные доходы компании. В то же время потенциал к росту бумаг в более долгосрочной перспективе сохраняется: мультипликатор P/E (цена к прибыли) с учетом последних квартальных данных составляет 21,2, а это «вполне приемлемые уровни», считает аналитик. Показатели выручки продолжают расти, и сейчас можно говорить лишь о некоторой корректировке в ожиданиях, которая в свою очередь приводит к умеренной коррекции в акциях, добавляет Лапшина.
Сейчас акции Alphabet привлекательны для покупок, считает управляющий активами УК «Система Капитал» Дмитрий Терпелов. Он отмечает, что компания «достаточно активно возвращает часть генерируемых денежных потоков акционерам» через обратный выкуп акций. 26 апреля компания объявила о новой программе обратного выкупа бумаг класса А и С на $70 млрд. При этом текущая прибыль Alphabet несколько занижается все еще высоким уровнем инвестиций и, в частности, убытками в сегменте облачных сервисов Google Cloud (по итогам I квартала убытки сервиса составили $931 млн).
Инвесторам стоит обратить внимание на то, что ключевые показатели бизнеса — выручка и операционная прибыль — продемонстрировали вполне достойную динамику в сложных условиях I квартала, подчеркивает старший аналитик «Фридом Финанса» Михаил Денисламов. Несмотря на снижение целевой цены по акциям Alphabet с 3500 до 3100 на фоне повышения ставок в США и замедления темпов роста рынка онлайн-рекламы, аналитик подчеркивает, что на текущих уровнях бумаги Alphabet заметно недооценены.
«Акции снижаются после отчета в основном из-за небольшого разочарования инвесторов в темпах роста выручки YouTube, а также из-за того, что негативные эффекты в виде влияния геополитики на рекламные кампании будут и во II квартале», — подчеркнул он. Поддержку Alphabet в среднесрочной перспективе должен оказать сплит акций 20 к 1 (снижение цены одной бумаги в 20 раз позволит Alphabet попасть в индекс Dow Jones, что даст дополнительный приток ликвидности в бумаги от пассивных фондов), а также обратный выкуп акций на $70 млрд, добавляет Денисламов.