Google приостановил продажи рекламы в России из-за требований Роскомнадзора
Google объявил о прекращении продажи онлайн-рекламы в России. Это распространяется на поисковик, видеосервис YouTube и всех внешних партнеров по публикациям. Приостановку продаж компания связала с требованиями Роскомнадзора
Google временно запретил продажи любой онлайн-рекламы в России. Запрет распространяется на рекламу в поисковых страницах, на видеохостинге YouTube и у внешних партнеров. Мировой лидер по доходам от интернет-рекламы пошел на такой шаг вслед за Twitter и Snap, передает Reuters.
«В свете чрезвычайных обстоятельств мы приостанавливаем рекламу Google в России. Ситуация развивается быстро, и мы продолжим делиться обновлениями, когда это будет необходимо», — заявила компания. Ранее Google запретил российским государственным СМИ покупать или продавать рекламу с помощью ее технологий. Он сослался при этом на свою политику, которая запрещает использовать маркетинг, связанный с войной, за исключением протестной или антивоенной рекламы.
Роскомнадзор в понедельник, 28 февраля, потребовал от Google прекратить показывать рекламу, содержащую неточную информацию о жертвах, понесенных российскими войсками и украинскими гражданскими лицами. 3 марта он потребовал от Google прекратить показывать рекламу YouTube с «ложной политической информацией» об Украине, которая направлена на «дезинформацию российской аудитории» о «военной операции»*.
Роскомнадзор в 2021 году штрафовал или ограничивал доступ к сервисам, которые игнорируют его требования. Google в прошлом году заплатил более 32 млн рублей штрафов за нарушения, связанные с контентом. По данным СПАРК, оборот Google в России в 2020 году составил 85,5 млрд рублей ($790 млн).
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.