Владелец Google объявил о выкупе акций на $70 млрд в 2022 году
Материнская компания Google — Alphabet — сообщила, что ее совет директоров одобрил выкуп акций у инвесторов на сумму $70 млрд. В 2021 году компания получила разрешение на выкуп акций на $50 млрд и выкупила больше собственных акций, чем любая другая, кроме Apple
Alphabet, материнская компания Google, объявила, что ее совет директоров одобрил выкуп акций у инвесторов на $70 млрд. Это значительное ускорение в стратегии компании по возврату инвестиций акционерам путем выкупа ценных бумаг, передает CNBC со ссылкой на отчет компании о результатах первого квартала.
Alphabet заявила, что при принятии решения о выкупе акций будет учитывать их цену и рыночные условия. В 2019 году совет директоров разрешил компаний выкуп акций на $25 млрд. В 2021 году он удвоил сумму, предназначенную для выкупа, одобрив покупку на $50 млрд.
В 2021 году Alphabet выкупила больше собственных акций, чем любая другая публичная компания, кроме Apple. Третье место по выкупу тогда заняла Meta (признана в России экстремистской и запрещена). 1 февраля 2022 года Alphabet объявила о сплите, или дроблении своих акций, в соотношении «20 за 1»: в середине июля каждая акция компании раздробится на 20, соответственно же изменится цена каждой бумаги, но не общая капитализация компании.
Сейчас акции Alphabet — одни из самых дорогих в США. С начала года бумаги компании упали в цене на 18%, по состоянию на закрытие вторника. Сейчас они торгуются на самом низком уровне с мая 2021 года. Акции снизились в цене на 6% в ходе расширенных торгов — компания не оправдала ожиданий инвесторов относительно прибыли и доходов.
Прибыль на акцию (EPS) составила $24,62 на бумагу против ожидаемых аналитиками $25,91, согласно Refinitiv. Выручка достигла $68,01 млрд против ожидаемых $68,11 млрд, согласно Refinitiv. По данным StreetAccount, доход от рекламы на YouTube составил $6,87 млрд против ожидаемых $7,51 млрд; выручка Google Cloud — $ 5,82 млрд против ожидаемых $5,76 млрд.
Выручка Google на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года, но темпы роста замедлились — в первом квартале 2021 года рост был на 34%. Доходы от рекламы выросли до $54,66 млрд за квартал — по сравнению с $44,68 млрд годом ранее.