К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Доставка суши «Ёбидоёби» вышла по франшизе в Узбекистан

Фото DR
Фото DR
Узбекистанский франчайзи компании в марте открыл первый ресторан в Ташкенте, и до конца года в городе должны появиться еще шесть–семь точек бренда, узнал Forbes. В отличии от Белоруссии, где предприятие сети появилось в 2024 году под сокращенным названием, на новом рынке используется полный вариант вывески и идет провокационная рекламная компания

В марте 2025 года в Ташкенте открылся первый ресторан российской сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби» с возможностью самовывоза заказов и доставкой. Он работает под полным названием, тогда как, например, в Белоруссии в декабре 2024 года сеть начала работу под вывеской «Ё суши и роллы». До конца года в столице Узбекистана появятся еще шесть–семь точек сети, рассчитывают в управляющей компании.

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

В Узбекистане яркий бренд и провокационная реклама сыграли предприятию на руку, вызвав интерес и обсуждения, которые удалось поддержать с помощью интеграций с локальными блогерами, кросс-промо с местным бизнесом и розыгрышей в соцсетях, рассказывает франчайзи проекта, местный предприниматель Руслан Яхин. Например, к открытию была запущена наружная реклама на узбекском языке со слоганом «Их нельзя называть, но можно заказать». «Сегодня наша точка может похвастаться стабильным потоком клиентов», — гордится Яхин.

Компания рассматривает Узбекистан как перспективный регион для расширения и ищет партнеров, рассказала Forbes руководитель международного направления сети Надежда Ованесова. По ее словам, в ближайшие месяцы планируется открытие пяти–семи новых точек, в том числе ресторана с полноценной посадочной зоной, в ключевых районах Ташкента.

 

Франшизы общественного питания — одно из самых популярных и перспективных направлений рынка франчайзинга в Узбекистане, рассказывает председатель правления Ассоциации франчайзинга Узбекистана Виктор Ляшевский. В стране давно сложилась культура питания вне дома, поэтому большинство франшиз в этой сфере — как российских, так и международных — работают успешно, объясняет он. Представитель американского бренда KFC даже сообщил местным франчайзи, что в Узбекистане находится самая посещаемая в мире точка сети, отмечает Ляшевский.

Компания ведет активную международную экспансию, рассматривая возможность открытия не только на рынках Азии и Востока, но и в Европе, и везде — под полным брендом, отмечает Ованесова.

 

В России же у бренда «Ёбидоёби» были проблемы. В апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края признал фирменное наименование компании противоречащим принципам гуманности и морали и обязал сменить его. В ответ на это в декабре 2024 года юридическое лицо сети сменило название с ООО «Ёбидоёби» на ООО «Суши с приставкой суши». При этом у части франчайзи название бренда на вывесках и в рекламных материалах осталось прежним, а некоторые предпочли поменять его на нейтральное «Ё суши». Если в городе есть претензии к названию, то решение, какую вывеску использовать, принимает владелец филиала, объяснил тогда Forbes представитель «Ёбидоёби». 


Сейчас сеть «Ёбидоёби», основанная в 2016 году в Красноярске маркетологом Константином Зименом и предпринимателем Дмитрием Прадедом, входит в десятку крупнейших доставок суши и роллов в России. Она объединяет более 250 франчайзинговых точек в 161 городе России, а также в Казахстане, Армении, Азербайджане, Белоруссии, Узбекистане и ОАЭ. Управляющая компания оценивает выручку сети в 2024 году с учетом франчайзинговых предприятий в 7,5 млрд рублей.

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости