Доставка суши «Ёбидоёби» вышла по франшизе в Узбекистан

В марте 2025 года в Ташкенте открылся первый ресторан российской сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби» с возможностью самовывоза заказов и доставкой. Он работает под полным названием, тогда как, например, в Белоруссии в декабре 2024 года сеть начала работу под вывеской «Ё суши и роллы». До конца года в столице Узбекистана появятся еще шесть–семь точек сети, рассчитывают в управляющей компании.
В Узбекистане яркий бренд и провокационная реклама сыграли предприятию на руку, вызвав интерес и обсуждения, которые удалось поддержать с помощью интеграций с локальными блогерами, кросс-промо с местным бизнесом и розыгрышей в соцсетях, рассказывает франчайзи проекта, местный предприниматель Руслан Яхин. Например, к открытию была запущена наружная реклама на узбекском языке со слоганом «Их нельзя называть, но можно заказать». «Сегодня наша точка может похвастаться стабильным потоком клиентов», — гордится Яхин.
Компания рассматривает Узбекистан как перспективный регион для расширения и ищет партнеров, рассказала Forbes руководитель международного направления сети Надежда Ованесова. По ее словам, в ближайшие месяцы планируется открытие пяти–семи новых точек, в том числе ресторана с полноценной посадочной зоной, в ключевых районах Ташкента.
Франшизы общественного питания — одно из самых популярных и перспективных направлений рынка франчайзинга в Узбекистане, рассказывает председатель правления Ассоциации франчайзинга Узбекистана Виктор Ляшевский. В стране давно сложилась культура питания вне дома, поэтому большинство франшиз в этой сфере — как российских, так и международных — работают успешно, объясняет он. Представитель американского бренда KFC даже сообщил местным франчайзи, что в Узбекистане находится самая посещаемая в мире точка сети, отмечает Ляшевский.
Компания ведет активную международную экспансию, рассматривая возможность открытия не только на рынках Азии и Востока, но и в Европе, и везде — под полным брендом, отмечает Ованесова.
В России же у бренда «Ёбидоёби» были проблемы. В апреле 2023 года Арбитражный суд Красноярского края признал фирменное наименование компании противоречащим принципам гуманности и морали и обязал сменить его. В ответ на это в декабре 2024 года юридическое лицо сети сменило название с ООО «Ёбидоёби» на ООО «Суши с приставкой суши». При этом у части франчайзи название бренда на вывесках и в рекламных материалах осталось прежним, а некоторые предпочли поменять его на нейтральное «Ё суши». Если в городе есть претензии к названию, то решение, какую вывеску использовать, принимает владелец филиала, объяснил тогда Forbes представитель «Ёбидоёби».
Сейчас сеть «Ёбидоёби», основанная в 2016 году в Красноярске маркетологом Константином Зименом и предпринимателем Дмитрием Прадедом, входит в десятку крупнейших доставок суши и роллов в России. Она объединяет более 250 франчайзинговых точек в 161 городе России, а также в Казахстане, Армении, Азербайджане, Белоруссии, Узбекистане и ОАЭ. Управляющая компания оценивает выручку сети в 2024 году с учетом франчайзинговых предприятий в 7,5 млрд рублей.