Шведская сеть H&M пока не планирует возвращаться в Россию

У шведского производителя и ретейлера одежды H&M отсутствуют планы по возвращению в Россию. Об этом представители компании сообщили в комментарии РБК.
Как отмечает издание, ретейлер сделал такое заявление на фоне сообщений о том, что на российский рынок возможно скорое возвращение компаний, закрывших свой бизнес в стране в 2022 году. «В настоящее время у нас нет планов возобновлять работу в России», — сообщили представители H&M.
H&M Group работала в России с 2009 года. Компания приостановила продажи в стране в марте 2022 года на фоне «спецоперации»*. 18 июля того же года ретейлер объявил об уходе с рынка страны, в августе провел финальную распродажу. В начале октября компания приступила к закрытию российских магазинов. По итогам 2022-го годовая прибыль H&M после ухода из России и Белоруссии составила $350 млн, снизившись на 68% по сравнению с показателями годом ранее.
17 февраля Союз торговых центров (СТЦ) предложил Uniqlo, H&M, а также Inditex, владеющей брендами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, обдумать возвращение на российский рынок. «Как ассоциация, мы готовы содействовать диалогу, решать логистические проблемы и поддерживать беспрепятственную реинтеграцию на рынке. Если ваши компании рассматривают возможность возобновления работы в российском секторе розничной торговли, мы приглашаем вас обсудить потенциальные возможности <...>», — заявляли в союзе.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.