Годовая прибыль ретейлера H&M упала на 68% после ухода из России и Белоруссии
Шведский ретейлер H&M, которому в том числе принадлежат одноименная сеть магазинов и марки COS и Monki, опубликовал финансовую отчетность за 2022 год. Так, согласно данным, чистая прибыль компании по его итогам упала на 68% и составила 3,6 млрд шведских крон ($350 млн).
«Оставив позади самые тяжелые негативные последствия пандемии, в Украине началась <...> [«военная спецоперация»* России]. Мы быстро решили приостановить продажи в затронутых странах, а затем и полностью и свернуть наш бизнес в России и Белоруссии. Наше решение прекратить бизнес в России, которая была важным и прибыльным рынком, оказало значительное негативное влияние на наши результаты», — прокомментировала результаты ретейлера генеральный директор компании Хелена Хелмерссон.
По данным отчета, в четвертом квартале 2022-го, когда ретейлер окончательно свернул свой бизнес в России, компания получила убыток в $84 млн. Однако общие продажи компании по итогам года выросли на 12% (на 6% в местных валютах) и составили $22 млрд.
H&M Group, работавшая в России с 2009 года, приостановила продажи в марте 2022 года на фоне «военной спецоперации» на Украине. Ретейлер объявил об уходе из России 18 июля, в августе провел финальную распродажу, а в начале октября сообщил, что приступил к закрытию российских магазинов.
Ранее сообщалось, что, по данным годового отчета, конгломерат LVMH в 2022-м потерял €210 млн из-за продажи сети магазинов косметики Sephora в России местному топ-менеджменту. В то же время выручка компании стала рекордной и составила €79 млрд — это на 23% превышает показатели 2021-го. Чистая прибыль конгломерата составила €14 млрд.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.