К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Pitti Uomo 106: как прошла главная выставка мужской моды во Флоренции

Pitti Uomo 106
Pitti Uomo 106
В середине июня во Флоренции состоялась ярмарка мужской моды Pitti Uomo 106, которая открывает модный сезон весна-лето — 2025. Европейский корреспондент Forbes Life и модный эксперт Лидия Агеева посетила выставку и рассказывает о ее главных моментах в своем дневнике

День первый. Энергия лимона

В этом году символом Pitti Uomo стал лимон, поэтому главный двор крепости де Бассо был выкрашен в ярко-желтый цвет. Означающий солнечное лето и заодно ренессанс индустрии лимон, по задумке организаторов, должен был зарядить всех правильной энергией на сезон вперед. А еще этот фрукт чем-то похож на теннисный мячик — символ спорта, одного из главных трендов Pitti в преддверии летних Олимпийских игр и велогонки Tour de France, которая в 2024 году стартует из Флоренции 29 июня. 

Если смотреть на итоги ярмарки, кажется, что итальянский рынок моды наконец-то приходит в чувства. Хотя, по словам CEO Pitti Uomo Раффаэлло Наполеоне, итальянских байеров в этот раз было меньше, чем обычно (на 7%). Это связано отчасти с массовым закрытием бутиков по стране после пандемии, а еще из-за общей нестабильности в мире и прихода к власти в Италии крайне правых сил под руководством Джорджи Мелони. Так что все позитивные результаты Pitti достигнуты благодаря иностранным байерам, делающим закупки на Pitti Uomo. В список из 15 самых активных закупщиков, помимо  Германии, Нидерландов, Великобритании, Испании, Японии, Турции, США и других стран, вошли Россия и Китай. 

Pitti Uomo 106

Первым делом многие отправились смотреть на танцевальный перформанс марки Plan C Каролины Кастильони, дочери основателей Marni, которая на Pitti продемонстрировала свою мужскую линию в жизнерадостных красках. Это те же минималистичные силуэты, но скроенные под мужскую физику с уклоном на сорочки, джинсовки, костюмы, ветровки с карманами и худи, украшенные поляроидами, которая Каролина сняла сама на своей вилле в Испании.

 

По словам Кастильони, мужской сегмент продолжает расти и было бы глупо не воспользоваться возможностью: «Когда мы запускались в 2018 году, Plan C изначально был вдохновлен мужским гардеробом, так что для нас мужская линия — это естественное продолжение той же истории. К тому же, у нас уже есть хорошая база клиентов-мужчин в Японии, на нашем самом крупном маркете по продажам, который составляет ни много ни мало 32%». 

Затем гостей выставки ждал новый павильон китайских дизайнеров China Wave. Pitti развивается в сторону новых модных рынков, учитывая интерес азиатских байеров к европейским дизайнерам, представленным на ярмарке. Теперь организаторы решили, что пора посмотреть и в сторону китайских новых модных талантов. Совместно с местной ярмаркой China International Fashion Fair (или коротко CHIC) Pitti пригласили показываться в новом павильоне восемь лейблов. Здесь есть все: от спортивных парок Raxxy и дутых пуховиков с узорами Fenggy до актуальных модных брендов KB Hong by K-boxing и Valleyouth, которые совмещают мотивы национального костюма с современным кроем и тканями. Особенно запомнились шляпники Keyone by Hattershub, элегантный тейлоринг (искусство портных в создании костюма. — Forbes Life) вне времени от JDV и Typetail и готические украшения из серебра от марки Blackhead.  

 

Также гости Pitti могли зайти на коктейль к бренду Guess, который празднует в этом году 40-летие и по такому случаю представляет новую технику окрашивания джинсов с минимальным использованием воды — Airwash. Таким образом компания пытается минимизировать вред главного источника загрязнения природы при производстве изделий из денима. 

Пространство Guess на Pitti Uomo 106

Главное событие первого дня — презентация сэра Пола Смита, который предпочел масштабным шоу в Париже камерную презентацию на вилле Фавард, где он сам выступил в качестве главного рассказчика, комментируя каждый силуэт и истории, которые за ним стоят. 77-летний британский дизайнер сейчас готовит свою ретроспективу. Обратившись к архивам, он вспомнил начало своего пути: в молодости, в 1970-х, он засиживался в эспрессо-барах лондонского Сохо после спектаклей со своими знакомыми художниками Люсьеном Фрейдом, Фрэнсисом Бэконом и Франком Ауэрбахом. Отсюда в коллекции — красочные узоры на рубашках, блейзеры самых необычных оттенков, брюки свободного кроя, жакеты с карманами на все случаи жизни и коллаборация с джинсами Lee.

Когда журналисты поинтересовались у Смита, почему он выбрал именно такой формат, дизайнер пояснил: «Модные показы становятся все больше, больше и больше! Но есть ли в этом модном шуме смысл? В мире, где столько несчастья, войн и нонсенса? Поэтому для меня такая камерная презентация — это возвращение к истокам, к магии моды». Смит уверен, что такой формат привлечет к бренду Paul Smith больше внимания, чем классическое шоу в переполненном календаре парижской недели моды. 

 

По традиции последняя остановка первого дня Pitti Uomo — ужин Брунелло Кучинелли, который встречает лично каждого гостя в садах Торриджани. Присмотревшись поближе к его выбору бордового блейзера в полоску, белых брюк и спортивной обуви с цветными шнурками, можно отметить, что настроение сезона у всех — расслабленно-спортивное. 

День второй. Лунная соната

Второй день у гостей выставки начался рано — нужно было добраться на превью к Марин Серр на виллу ди Майано на холмах Фьезоле. Француженка, которая в этом сезоне стала приглашенным дизайнером Pitti Uomo, впервые показала свою мужскую коллекцию. За 10 лет существования бренда Серр удалось (наряду с Симоном Портом Жакемюсом) стать одним из главных лиц новой волны французских дизайнеров. Поэтому ее решение расширить бизнес, запустив отдельную мужскую линию, индустрия восприняла позитивно. Лейбл Marine Serre многие знают за легко узнаваемый лунный мотив на бра, джинсах и платьях, и ее новая коллекция Sempre Legati («Всегда вместе») не исключение. Только теперь ее любимая луна украсила кожаные куртки, тренчи и платья, созданные на фабриках в Тоскане и обреченные на коммерческий успех, как и все, на чем дизайнер размещает свой фирменный мотив. 

Показ Marine Serre на Pitti Uomo 106

Серр пожаловалась журналистам, что ей сложно закрывать глаза на происходящее в мире, однако она не считает, что ее мода имеет отношение к политике. На превью Марин просит обратить внимание на последние образы, выполненные в белом цвете. «Говорят, что мода вне политики, но в то же время все сегодня о политике. Для меня мой белый финал — это призыв для всех любить и бороться за мир во всем мире», — пояснила дизайнер. 

Следующий смотр — Brunello Cucinelli. После успеха теннисной коллекции в новом сезоне Кучинелли запускает гольф-капсулу с поло, белыми футболками и удобными легкими брюками, в которых можно и играть и расслабляться в любимом гольф-клубе. Также следующей весной Кучинелли предлагает носить костюмы во всех оттенках белого, от молочного до цвета слоновой кости. Такие модели были замечены и на соседних стендах у Stefano Ricci и Tombolini, которые празднуют в этом году свое 60-летие. Из других новинок сезона Brunello Cucinelli — небесно-голубые джинсовые куртки и брюки с шелковыми нитями. В том же оттенке новые модели запускают следующей весной и специалисты по люксовому дениму Richard J Brown. 

Во второй день свои дипломные коллекции показывают студенты Polimoda на вилле Палмьери, снова доказывая, что Флоренция — это не только центр коммерческой моды, но и хаб новых креативных идей. Франческо Риссо из Marni, Люк и Люси Мейер из Jil Sander — все в какой-то момент учились здесь в Polimoda. 

 

День завершается показом Марин Серр на закате на вилле ди Майано, где особенно ярко смотрелись ее кутюрные экотехники — например, белое пальто, украшенное цветками из остатков тканей, или бальное платье, скроенное из теннисных сумок. Почему именно теннис? Серр, до того как пойти учиться на дизайнера, профессионально занималась этим видом спорта. 

День третий. Спорт, монахи и свобода

Обычно последние дни Pitti Uomo, когда основной поток байеров и журналистов уже плавно начинает перемещаться из Флоренции в Милан, — самые спокойные на выставке. Самое время изучить обувные тренды следующей весны. Doucal’s в весенне-летней коллекции — посвящении Средиземноморью предлагает обратить внимание на подошвы из невесомой резины у классической модели мокасин Nottingham, удобные и «легкие на подъем», они созданы, чтобы вам было проще идти навстречу новым приключениям и путешествовать без лишних килограммов в багаже.

Пространство Doucal’s на Pitti Uomo 106

Еще одна новинка сезона — кроссовки Spence, вдохновленные теннисными спорт-клубами и созданные из нежнейшей кожи наппа. У Jacques Solovière из Парижа главный акцент в новой коллекции — на формальную двухцветную обувь, вдохновленную миром гольфа, и элегантные кожаные сандалии. На последних решила сфокусировать свое внимание в новом сезоне и марка Paraboot: у нее они созданы по образцу и подобию обуви французских монахов из Шартра.   

Вечером нас ждет первый показ француза из Тулузы Пьера-Луи Машиа. Его марка существует вот уже 15 лет и всегда была частью Pitti Uomo. Ее главный фокус — эклектичные рубашки и платки из тканей с самыми замысловатыми мотивами, которые он создает по мотивам старинных рисунков из экологических атласов и которые ему всегда удается идеально сочетать друг с другом.

 
Показ Pierre-Louis Mascia на Pitti Uomo 106

Для своего первого шоу Машиа решил выбрать барочные теплицы флорентийского архитектора Джакомо Ростера, где показал мужские и женские образы из шелка, кашемира, денима и льна самых ярких красок. Его коллекция Le Cavalier Bleu («Синий Всадник») названа в честь одноименного арт-движения Василия Кандинского и Франца Марка. В основе идеи — чувство свободы и то, как его видят студенты-художники, которые не скованы обстоятельствами и не боятся мечтать.

Какие у него планы на будущее? На бэкстейдже Пьер-Луи отвечает с улыбкой: «Мы никогда ничего не планируем. Мой бренд не о маркетинге, мы не хотим быть оппортунистами. Для меня главная отправная точка — моя страсть к тканям и принтам. Doure-Louis Mascia — маленький бренд, и я хочу, чтобы он таким и оставался. Только будучи верным своему ДНК, мы можем конкурировать с большими марками и быть по-настоящему свободными».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+