Демна Гвасалия, Трэвис Скотт и Раф Симонс: главные итоги года в индустрии моды
За 2020 год модная индустрия упала на 20% из-за пандемии. Бренды, маркетплейсы, дизайнеры, глянцевые журналы и все другие участники рынка были в ужасе, никто не понимал, когда мода сможет прийти в себя и вернуться к прежним оборотам. Недели моды были под запретом, коллекции не успевали выходить вовремя, бутики не работали, служб доставки у большинства марок просто не было. Все надежды были на то, что, когда пандемия закончится, модная индустрия начнет постепенно возвращаться к жизни.
Но восстановиться рынку удалось быстрее. Несмотря на то что пандемия по-прежнему в разгаре, в 2021 году прибыль модной индустрии в мире выросла на почти 12%. По прогнозам экспертов, рост продолжится в таком темпе вплоть до 2025 года. И конечно, основным драйвером роста станут онлайн-продажи. Если в 2019 году прибыль из интернет-магазинов составляла около 23% от общей суммы, то в 2021 году показатель поднялся почти до 35%. И скорее всего, если бы не пандемия, e-commerce развивался бы гораздо более скромными темпами. Локдауны вынудили производителей и офлайн-ретейлеров как можно быстрее найти партнеров для e-commerce или создать собственные интернет-платформы.
И хотя e-commerce — главное событие для модной индустрии в 2021 году, все-таки для этого рынка крайне важны культурные и светские события. Бренды наконец-то решились тратить маркетинговые бюджеты, снова вернулись к формату коллабораций и офлайн-показов, приняли участие в неделях моды, которые в этому году впервые прошли в «допандемийном» формате — показы снова проходили в реальной жизни при участии зрителей.
Вот главные события, которые охарактеризовали модную индустрию в 2021 году.