«Я не хотел списывать у Харрисона Форда»: Джастин Теру — о новом сериале, любимой собаке и зависимости от технологий
30 апреля на стриминг-платформе Apple TV+ выходит первый сезон сериала «Берег москитов», основанный на одноименной книге Пола Теру. Племянник писателя Джастин Теру исполнил в сериале главную роль. По сюжету его персонаж Элли Фокс — радикальный идеалист и одаренный изобретатель. Пытаясь скрыться от правительства США, он с семьей отправляется в опасное путешествие в Мексику. Накануне премьеры Теру рассказал Forbes Life о работе над проектом и о том, каково это — сыграть роль, которую в 1986 году исполнил Харрисон Форд.
— Тот факт, что в основе сериала «Берег москитов» лежит книга вашего дяди Пола Теру, помог вам в работе над экранизацией или же, наоборот, заставил понервничать? Наверняка вам хотелось оправдать его ожидания и даже приятно удивить?
— Нет, у меня не было ощущения, что на меня оказывается дополнительное давление. Мой дядя в таком возрасте, когда он просто счастлив и очень крут. Он рад тому, что я работаю над этим сериалом, гордится этим. Ему нравится, что здесь есть семейная связь. Часто актеры испытывают огромный страх и робость, когда хотят произвести впечатление на автора истории, над экранизацией которой они работают. Им нужно преодолеть этот страх, познакомиться с автором поближе. В моем случае не надо было этого делать. Я знал, как говорить с автором «Берега москитов». Для меня как актера это потрясающе. Я могу взять и позвонить дяде в любой момент или написать сообщение, при этом не испытывая чувства неловкости.
— В предыдущей экранизации 1986 года главную роль играл Харрисон Форд. Каково было занять его место?
— Он так хорош в этом фильме. Я не читал рецензии, поэтому не знаю недооценили или переоценили эту картину. Мне известно, что на момент выхода в прокат она не очень преуспела финансово, а жаль. Мне кажется, что это прекрасный фильм. Признаюсь честно, мне было трудно стереть из разума исполнение этой роли Харрисоном Фордом, но я старался сконцентрироваться на том материале, который получил. Вероятно, я пришел к тем же заключениям, что главный герой — очень прямолинейный персонаж, который будет стоять с вами лицом к лицу и даже не моргнет. Мне это понравилось. Мне не было страшно, но я не мог не испытывать чувства почтения перед той работой, которую проделал Харрисон Форд. При этом я не хотел у него списывать. Интересно, что есть определенное количество методов игры Гамлета. Существует так много тональностей игры, но это все равно Гамлет — персонаж написан именно так.
Выход из тупика: почему Голливуд все время снимает новые франшизы по старым блокбастерам
— В сериале, кроме прочего, поднимается тема семьи и вопрос о том, самое ли это важное в жизни. Вы согласны с вашим героем и его взглядами на семью?
— Нет. Есть члены семьи, которых я люблю. Существует выражение, кажется, оно звучит так: «Семья — это друзья, с которыми ты вынужден дружить». Я считаю себя невероятно преданным своим друзьями и некоторым членам семьи, но мой герой Элли Фокс — специфичный человек. Ему недостаточно быть просто патриархом семьи — он хочет вселить в близких свои убеждения, хочет, чтобы они жили и развивали его идеологию. Тот факт, что его дети находятся на домашнем обучении — это не случайность. У Элли есть невольные зрители, которые вынуждены слушать его. В определенный момент дочь говорит ему: «Мы не твоя семья, мы — твои зрители». Я не думаю, что она не права. По сути, он фанатик, который хочет навязать свои убеждения семье. Это довольно странно. Я не разделяю с Элли такие стремления, как и убеждения.
— Ваш персонаж много говорит о том, как часто люди тратят деньги на ненужные вещи, а вам самому это свойственно? Вы можете рассказать о ваших ненужных тратах? На чем вы, напротив, экономите?
— Как вы можете видеть, у меня за спиной ходит моя собака (питбуль Кума. — Forbes Life). Если бы потребовалось, я бы потратил на нее все свое состояние, и неважно, что именно ей нужно. Так что я трачу деньги на собаку. Это не так много, но сколько бы я ни потратил, я получил огромное эмоциональное вознаграждение, взяв ее из приюта. Рационально я понимаю, что это не расходы первой необходимости.
На чем я экономлю? Меня сводят с ума ситуации, когда мне нужно пригласить кого-то делать работу по моему дому — что-то починить или установить. Во время эпидемии коронавируса я стал немного Элли Фоксом, причем сразу на нескольких уровнях. Я самостоятельно научился чинить стиральную машину с сушкой, потому что мне было больше нечем заняться. Еще научился выполнять некоторые функции электрика и слесаря-сантехника. На карантине у нас не было ничего, кроме свободного времени. У меня появилась возможность посидеть в интернете и разобраться, как, например, прочистить засоренный шланг водяного насоса. Это те вещи, на которых я экономлю. Я ненавижу звонить слесарю, сантехнику или электрику, но когда понимаю, что моих знаний недостаточно, то делаю это.
— Как сериал «Берег москитов» отражает потребительскую культуру нашего общества?
— Благодаря формату «Берега москитов», форме сериала, у нас есть возможность рассказывать эту историю на протяжении многих часов. Безусловно, это не стоит во главе сюжета экранизации, как и не является основным фокусом книги, которая легла в основу нашего проекта. У моего персонажа много мнений обо всем. Элли — один из самых упрямых героев, которых мне доводилось играть. Ему нравится разглагольствовать и тыкать пальцем в людей, указывать им на ошибки. Он своего рода безумная версия Генри Дэвида Торо (американский философ, представитель трансцендентализма. — Forbes Life). Я не думаю, что Элли пытается показать нам отражение нашего общества, но, будь это к лучшему или к худшему, он заставляет нас задуматься о наших привычках и потреблении. В сериале есть великолепный монолог о том, что бездомные люди — это «сломанные» покупатели. В этом, мне кажется, суть американской культуры — стоит тебе перестать потреблять, как ты становишься менее ценным. Неважно, согласен ты с этим суждением или нет — это любопытный взгляд на вещи. Мой персонаж интересен — он один из тех людей, с которыми вам захочется поговорить. Не думаю, что он тот, с кем хотелось бы жить, но поужинать с ним вы бы захотели наверняка.
— На каком этапе вам предложили роль в этом сериале?
— Я получил сценарий к сериалу, когда «поезд уже уходил со станции» — на тот момент он был готов, были сделаны все необходимые договоренности с Apple TV +. Только тогда я впервые услышал, что эту историю экранизируют в формате сериала. Я позвонил своему менеджеру и попросил организовать встречу, после чего мне прислали сценарий. Я не знаю, сколько еще актеров его получили, но все закончилось тем, что я встретился с Нилом Кроссом (сценарист и продюсер «Берега москитов». — Forbes Life), мы пообедали и быстро нашли общий язык. Думаю, не стоит говорить, что сам сценарий мне очень понравился. Уже после того, как я подписался на эту роль, я решил позвонить дяде Полу и сказать ему: «Угадай, кто будет сниматься в роли Элли Фокса в сериале «Берег москитов»?» Он был так рад! В общем, это была счастливая случайность. Мне бы, может, и хотелось сказать, что я позвонил Полу Теру и сказал ему: «А давай снимем новую экранизацию «Берега москитов». Или что он взял и позвонил мне сам с таким предложением, но это было не так. Звезды сошлись именно сейчас. Позвони дядя с таким предложением 15 лет назад, я бы был слишком молод для этой роли, а позвони он мне еще через 15 лет — слишком стар.
— Как вы думаете, после эпидемии коронавируса люди станут внимательнее относиться к окружающей среде, переосмыслят культуру потребления? Ведь в этом плане мысли Элли Фокса кажутся весьма своевременными.
— Я не знаю, как отреагируют зрители — это сложно предсказать. Если эпидемия нас чему-то и научила, так это тому, что мы можем сделать больше с меньшими затратами, что нам не нужно столько вещей в жизни. За это время все осознали, что им не надо иметь столько вещей в шкафах.
С другой стороны, мне кажется, что у Amazon выдался один из лучших годов за все время их существования. Боже мой, насколько же мы зависимы от технологий! Мы используем их сейчас, когда общаемся с вами. Возможно, когда весь мир вакцинируется, начнется сумасшедший бум консьюмеризма. Это тоже сложно предсказать. Нам всем было дано время, чтобы разобраться в себе и в том, что для нас важно. Я знаю, что у меня было именно так. И как бы болезненно ни было это время, оно вдохновляет.
Конец «мужского» и «женского»: как новые социальные нормы изменят товары и потребление
— Как вы работали над персонажем, которого ваш дядя написал еще 30 лет назад?
— Элли Фокс — сложный и многогранный персонаж, и мне это нравится. Нет ничего хуже, когда работаешь над сериалом и тебе достается скучный герой, которого нужно играть на протяжении многих лет. Я очень осторожен, когда выбираю работу над тем или иным телесериалом — есть вероятность того, что я буду играть персонажа восемь лет, а то и дольше. Поэтому мой герой должен быть многогранным. С Элли такой проблемы не стоит — у него пытливый ум, так что мне интересно переносить его на экран.
— Как вы подходите к выбору проектов? В качестве актера и сценариста.
— Не могу сказать, что я выбираю проекты, над которыми хочу работать. Мне удается только соглашаться на них. Обычно новые возможности появляются, потому что обо мне вспоминают на основе моих предыдущих работ. У меня была очень странная жизнь. Иногда я пишу сценарии к комедиям, иногда — к боевикам, иногда — к экшн-фильмам с элементами комедий, но я твердо верю, что нужно доверять своей интуиции и выбирать проекты, которые, возможно, будут не так хороши финансово, но станут плодотворными.
Что до персонажей — я не превозношу одного героя, которого мне довелось сыграть, над другим. Вопрос в том, насколько будет интересно играть, смогу ли я вырасти как актер. Воплощение ада для меня — снова и снова играть одну и ту же роль. Я понимаю, что определенные люди так построили свои карьеры — наверное, им это нравится. Мне же нравится пробовать новое и разнообразное. Конечно, мне предлагали роли, после чего я понимал, что ко мне пришли с предложением только потому, что я играл или писал нечто подобное в прошлом. Но если однажды я уже сыграл эту роль, то не хочу больше к ней возвращаться. Благодаря этому моя жизнь становится гораздо интереснее.