Тайны Урала и любовь роботов: лучшие фильмы фестиваля «Санденс», снятые женщинами
«Санденс» — один из важнейших фестивалей независимого кино, который в этом году отметил 40-летие. Он считается фестивалем дебютантов, свои первые фильмы здесь показывали такие режиссеры, как Кристофер Нолан (в этом году получил на «Санденсе» почетную награду), Стивен Содерберг (привез на фестиваль в этом году свой новый фильм «Присутствие») или — из относительно новых примеров — Джордан Пил и Дэмьен Шазелл.
На «Санденсе», в отличие от многих других кинопремий и фестивалей, женщины-режиссеры представлены наравне с мужчинами. И это не аномалия одного года — тенденцию можно проследить по наградам: за последние пять лет Гран-при жюри в одной из главных номинаций, «Американское драматическое кино», лишь один раз получил фильм, снятый мужчиной, четыре раза — фильмы женщин-режиссеров.
В 2024 году Гран-при жюри в программе «Американское драматическое кино» получил фильм «Летние дни» Алессандры Лакорасса, сама она — награду как лучший режиссер в этой секции. Приз зрительских симпатий вручили документальным «Дочерям» Анджелы Паттон и Натали Раэ. Приз за лучшую роль в программе «Американское драматическое кино» — Нико Паркер из фильма «Солнечное побережье».
О самых интересных фильмах 40-го «Санденса», снятых женщинами, рассказывает Forbes Woman.