«Услуги концентрации»: как заработать на том, что учишь людей работать
Молли Сонстенг — одна из основательниц сервиса Caveday, которые реализует принципы здорового образа жизни в пространствах для совместной работы. Ее компания предлагает уникальный подход к работе, в котором главное — сконцентрироваться. Подобно тому, как фитнес-тренер помогает группе выполнять упражнения, в Caveday есть инструктор, который помогает работникам войти в поток и научиться концентрироваться вместе с другими участниками, делающими то же самое. Сонстенг говорит, что на деле она продает «концентрацию как услугу».
Участница одной из сессий Стефани Зиев рассказала, что после похода в Caveday работала продуктивнее, чем когда-либо в жизни: «Я несколько месяцев пыталась сформулировать план книги, которую сейчас пишу. А всего через месяц после того, как я начала ходить на занятия, я написала почти две главы. Осталось написать еще одну, прежде чем я закончу и буду готова представить книгу на рынке». Доктор Роберт Цейтлин в свою очередь отмечает, что он смог всего за три часа работы сделать то, что обычно занимает все восемь.
Сонстенг начинала карьеру в индустрии музыкального образования, но ушла из нее, чтобы стать предпринимательницей. Она хотела создавать продукты, которые помогли бы людям найти в своей жизни творчество и смысл. В январе 2017 года у нее получилось сделать это, запустив Caveday. Редактор американского Forbes Woman Эми Шоенталь поговорила с основательницей сервиса о том, как сделать своей профессией помощь другим в работе и реально ли выполнить недельный KPI за три часа.
— Что вдохновило вас на создание компании?
— При создании Caveday мои сооснователи и я отталкивались от идеи, что никто и никогда не учил нас, как нужно работать. Мы узнаем о наших интересах и различных отраслях, но в эпоху, когда нас постоянно что-то отвлекает, нелегко долго сохранять концентрацию. Мы хотели создать среду, где можно всерьез сосредоточиться на одной важной задаче. Поскольку сосредоточенная работа может вызывать чувство оторванности от мира, мы решили, что этот опыт должен протекать в одном пространстве с другими людьми. Соблазн переключиться на что-то попроще намного слабее, если вы знаете, что ваш сосед тоже занят важной работой. Я предпочитаю воспринимать этот как групповые занятия фитнесом, только здесь вы занимаетесь своей работой. Вы приходите, чтобы выполнить стоящую перед вами задачу, а опытный модератор помогает группе чередовать нагрузки и отдых.
Большинство работников просят оставаться дома, но многим из нас не хватает необходимых навыков эффективной работы из дома. «Концентрация как услуга» — это категория, которая, как я надеюсь, продолжит развиваться. Воспринимайте ее как категорию компаний, которые инвестируют не только в продуктивность и управление временем, но и в заботу о себе.
— Каким был ваш путь к тому, чтобы создать Caveday и стать основателем собственного бизнеса?
— У меня была довольно стандартная карьера в сфере музыкального образования, но в конце 2013 года я проснулась и поняла, что не могу отличить один день или неделю от других. Мне было за 30, и я уже многого достигла, поэтому уход был огромным риском. Я ушла, не зная точно, куда собираюсь идти. Я просто начала соглашаться на множество разных проектов. Это то, что побудило меня построить Madcap Factory, удивительно эксцентричный продюсерский дом, где брендам помогали находить контакт со своими сообществами.
Madcap — это место, где я познакомилась с двумя сооснователями нашей компании, Джейком Кахана и Джереми Редлифом. Мы все работали в разных творческих сферах: я занималась продюсированием, Джейк — графическим дизайном, а Джереми создавал фильмы. У нас очень разный опыт, но мы пришли к одинаковым выводам о работе в целом.
Мы собрались вместе и поставили эксперимент. Мы убрали столько отвлекающих факторов, сколько смогли, и собрали наших друзей вместе, чтобы сосредоточиться на работе, которую нам нужно было выполнить. Это довольно простая концепция. Как и в групповом фитнесе, у вас есть инструктор, но вы приходите и делаете именно свою работу.
— Как устроен процесс, если все работают над разными задачами? Сколько длится одна сессия?
— Это трехчасовая сессия, на которую участники регистрируются заранее. Если вы новичок, вам расскажут о базовых принципах подготовки. Мы поговорим о монозадачности и многозадачности. Сосредоточьтесь на одном проекте, не приходите, чтобы повычеркивать пункты из списка дел. Одна трехчасовая сессия включает в себя три рабочих спринта продолжительностью от 40 до 52 минут, но мы намеренно не рассказываем участникам, сколько продлится каждый спринт, чтобы они не следили за временем. Мы хотим поощрять творческий поток.
В перерывах мы делаем дыхательные упражнения или устраиваем очень короткие легкие беседы, просто чтобы ваш мозг отдохнул. Наш мозг не может концентрироваться больше 52 минут подряд, поэтому именно такова максимальная продолжительность спринта. В конце сессии у группы есть время для общения. Инструктор предложит легкую тему аналогично тому, как на занятиях йогой учитель зачитывает текст, чтобы сознание участников заработало, а в конце сессии мы празднуем наши победы.
Виртуальное участие выглядит примерно так же. Это не просто регистрация и совместная работа.
— Как вы придумали название Caveday?
— Мой партнер Джереми Редлиф первым пришел к нам с этой идеей. Он беседовал со своим психологом и сказал, что у него столько работы, что ему нужно провести день в пещере (cave — «пещера», англ.), чтобы добиться прогресса. Именно это он по сути и сделал, но обнаружил, что это создает чувство оторванности от мира. Поэтому он предложил нам устроить день в пещере вместе. Мы активно используем это название. Наших участников называют жителями пещер.
— Сколько людей могут участвовать в сессии?
— Максимальное число участников одной сессии — сто человек. Это довольно много, но у нас есть перерывы, поэтому атмосфера получается более интимной. Личные сессии были рассчитаны примерно на 50 человек, и это казалось правильным, потому что вы все еще видите всех присутствующих.
Мы предоставляем услуги как организациям, так и частным лицам. Чтобы добиться действительно значимых изменений внутри организации, все должны понимать, как это повышает качество работы и корпоративной культуры. Можно добиться огромных успехов, если раз в неделю ваша команда будет собираться вместе без Slack и почты. А если делать это регулярно, неделя за неделей, месяц за месяцем, это начинает становиться частью вашего образа жизни и нормальным подходом к работе.
Кроме того, мы устраиваем частные пещеры для отдельных команд и вводные семинары, которые помогают сотрудникам понять, как работает Caveday.
— Можете ли вы описать момент, когда поняли, что меняете жизни людей?
— Я не могу назвать конкретный момент. Но когда участники рассказывают нам, что за одну сессию Caveday добиваются большего прогресса, чем за неделю или даже за месяц, я знаю, что мы меняем жизни людей. Люди говорят, что успевают в 2-4 раза больше, когда работают в пещере. Изумление новичков, когда они понимают, сколько смогли сделать за одну трехчасовую сессии, всегда показывает мне ценность того, что мы делаем для людей.
— Как пандемия повлияла на ваш бизнес и как вы смогли адаптироваться?
— Спустя полтора года после создания компании мы запустили виртуальную версию нашего продукта, которой стала доступна для людей со всего мира. Когда началась пандемия, мы уже были готовы к тому, чтобы помочь людям в условиях работы из дома, и число наших членов выросло в геометрической прогрессии. Сейчас мы работаем только онлайн, однако проводим 35 сессий в неделю и оказываем поддержку в течение дня. Наше международное сообщество растет, поэтому мы добавили сессии, рассчитанные на европейские часовые пояса, и планируем увеличить их число. Нам повезло создать бизнес, который процветает во времена, когда многие столкнулись с трудностями.
— Какой совет вы бы дали тем, кто начинает собственное дело или берется за новый проект?
— Я всегда советую начинать с малого… но начинать. Прежде чем писать бизнес-план, убедитесь, что вы действительно хотите этим заниматься. Иногда идея должна стать лишь побочным проектом или разовым мероприятием, а не полноценным бизнесом, и это нормально! Это не значит, что вам не стоит пробовать. У всех есть идеи, но они ничего не значат, если мы не сделаем что-нибудь.
Перевод Натальи Балабанцевой