К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Барьер разрушен. Как первая женщина-глава компании Upwork выводит фриланс на новый уровень

Фото Upwork
Фото Upwork
Хейден Браун — первая женщина на посту CEO крупнейшей платформы для фрилансеров Upwork, заняла эту должность в январе 2020-го. Этот год стал невероятно успешным для компании — курс акций подскочил на 70%, число зарегистрированных пользователей выросло на 50%

Всего через 66 дней после того, как Хейден Браун стала генеральным директором платформы для фрилансеров Upwork, руководительница была вынуждена закрыть физические офисы, решить, сдавать ли их в субаренду, и воодушевить 600 новых дистанционных сотрудников. При этом нужно было сдержать обещание и выслушать идеи и предложения каждого работника компании, а еще за первые 100 дней на новой должности составить отчет о состоянии бизнеса.

«В этом году бизнес-лидеры должны понять, что дешевые отговорки уже не прокатят, ― заявляет Браун, ставшая в январе первой женщиной на посту генерального директора Upwork. ― Я всегда стремилась к прозрачности и частым коммуникациям ― с января это стало неотъемлемой частью моего лидерского кредо и подхода к ведению дел».

На фоне миллионов увольнений и непредсказуемости рынков 22-летняя компания вряд ли переживала такой огромный успех, как в результате текущей пандемии. С тех пор как фирма вышла на биржу в 2018-м, ее рыночная капитализация достигла $3,5 млрд, и сегодня Upwork является крупнейшей онлайн-площадкой для поиска работы среди фрилансеров, где можно найти прежде всего предложения с дистанционной работой. С начала этого года курс ценных бумаг организации подскочил на 70%. К тому же за последние шесть месяцев число зарегистрировавшихся пользователей (как фрилансеров, так и корпоративных клиентов) увеличилось на 50%.

 

В сентябре компания опубликовала результаты исследования среди независимых наемных работников в США. Оказалось, что во время пандемии фрилансом занималось 36% всего трудоспособного населения Соединенных Штатов, то есть на 22% больше, чем в 2019 году. В условиях пандемии фрилансерами впервые стали 12% всех работающих американцев. Помимо этого, COVID-19 подтолкнул и компании к тому, чтобы активнее задействовать сотрудников на фрилансе. В ходе исследования выяснилось, что почти 75% кадровых специалистов сохраняют динамику сотрудничества с независимыми профессионалами либо усиливают ее.

Сегодня сервисом пользуются свыше 5 млн компаний, размещающих объявления за ежемесячный взнос в размере от 3% суммы, которую заплатят фрилансеру. В свою очередь индивидуальные работники могут размещать объявления об оказываемых услугах и подавать заявки на дистанционные проекты. С них площадка взимает сервисный сбор в размере 5-20%, в зависимости от общей суммы счета, выставленной клиентам. В 2019 году Upwork заработал $300,6 млн, и таким образом за предыдущие три года доход увеличился на 83%. В этом году показатели компании, скорее всего, вырастут еще больше. В минувшую среду организация отчиталась о годовом росте объема продаж на 24% и спрогнозировала выручку за 2020 год на уровне $365 млн.

 

Браун связывает такой успех с обусловленными пандемией тенденциями: «Люди переосмыслили не только свое собственное отношение к дистанционной занятости в кризисных условиях, но и по-новому взглянули на долгосрочную перспективу удаленной работы, на то, как она интегрируется в деловые процессы».

И руководительница Upwork намерена заработать на этом. За прошедший год Браун увеличила долю вложений компании в отдел продаж, специалисты которого работают с крупными клиентами вроде Microsoft, Airbnb и General Electric. В прошлом году более 85% от общей выручки Upwork за обслуживание в размере $2,1 млрд (весь долларовый объем, проведенный через сервисную платформу) было получено в рамках крупных партнерств и сложных проектов, а не краткосрочных договоров о сотрудничестве.

«Наши затраты идут на долгосрочные по своей сути проекты. Это очень масштабная и сложная работа, ― подчеркивает Браун. ― Здесь наши клиенты приходят к успеху. Главное для нас ― совсем не те мелкие транзакции и непонятные взаимодействия».

 

Браун привыкла к стремительным изменениям с самого детства. Когда ей было 12, ее семья переехала из маленького городка Эймсбери в штате Массачусетс в Катманду, столицу Непала. Пока мать реализовывала программу по расширению возможностей для женщин, а отец помогал всесторонне развивать местное сообщество, их дочь училась в маленькой американской школе.

«Работа моих родителей очень вдохновила меня, и во мне тоже зародилось стремление менять мир к лучшему, ― рассказывает глава Upwork. ― В юные годы и на ранних этапах карьеры это подвигло меня искать возможности, при которых я могла жить и работать в самых различных местах, общаться с другими людьми, учиться у них и пытаться взглянуть на жизнь иначе».

Rafael Henrique / SOPA Images / LightRocket via Getty Images
Rafael Henrique / SOPA Images / LightRocket via Getty Images

Окончив в 2004 году Принстонский университет с дипломом политолога, Браун недолгое время работала в консалтинговой фирме McKinsey & Company. В 2007-м она пришла в Microsoft и занялась там разработкой стратегии слияний и поглощений. Так она делала первые шаги в проведении крупных сделок, как, например, при попытке Microsoft купить Yahoo! за $45 млрд и инвестировании $240 млн в Facebook.

Тем не менее Браун хотелось заниматься более одухотворенной работой. Пройдя собеседования в 60 с лишним компаниях в Сан-Франциско и его пригородах, в 2011 году женщина пришла на должность директора по продукту в стартапе Upwork, который тогда назывался Elance-oDesk и где работали 70 сотрудников. Почти десять лет спустя она управляет всей организацией, причем в самое неспокойное для бизнеса время. «От пандемии и движения Black Lives Matter до обширных пожаров ― для каждого из нас нынешний год стал необычным испытанием, ― уверена гендиректор. ― Мы стали еще больше придерживаться своих ценностей и убеждений. Честно говоря, многое и без того было ориентировано на долговременные тенденции, такие как удаленная работа… А мы занимаемся этим уже 20 лет».

По мнению Браун, одной из самых сложных задач было убедить корпоративных клиентов положиться на дистанционных работников-фрилансеров. Этот барьер, наконец, разрушен. «Неважно, вернетесь вы в офис насовсем или будете появляться там лишь время от времени, ― продуктивность работы в удаленном режиме теперь вне всяких сомнений, ― утверждает Рон Джози, старший аналитик финансового холдинга JMP Securities. ― Текущая пандемия показала всем, что работать из дома можно, причем весьма эффективно».

 

Однако Upwork ― не единственная компания, для которой подобные тенденции выгодны. По словам Джози, одной из самых быстрорастущих компаний в сфере фриланса является платформа Fiverr для поиска предложений о сдельной работе, курс ее акций в этом году резко подскочил на 84%. А фирма под названием Toptal, у которой даже нет штаб-квартиры и которая позиционирует себя как «крупнейшая в мире компания, работающая полностью в удаленном режиме», вскоре сможет похвастаться годовым ростом выручки на уровне 40%, ― об этом говорит ее генеральный директор Тасо Ду Вал.

Как бы то ни было, по словам Джози, с учетом нового фокуса на том, чтобы сводить заядлых фрилансеров с крупными корпорациями, Upwork существенно отличается от конкурентов. Платформа также инвестирует средства в совершенствование пользовательского опыта. С этой целью Upwork объединил усилия с компанией-разработчиком Citrix: вместе они собираются создать специализированное рабочее пространство, где клиенты смогут с легкостью знакомить найденных на сайте фрилансеров с особенностями своей деятельности.

Более того, компании обращаются к Upwork для решения внутренних проблем с кадровым разнообразием. «Не могу и перечесть, сколько руководителей фирм думают: «Нужно решить ситуацию с разнообразием в бизнесе, и дистанционная работа ― один из ключевых инструментов», ― признается Браун. ― Нам нужно уйти от этой культуры, во главе которой стоит офис, и нанимать сотрудников из разных регионов». Глава Upwork и сама активно претворяет подобную практику в жизнь. Так, 22 мая она объявила о том, что сотрудники компании смогут по-прежнему работать из дома даже по окончании пандемии. «И обществу, и бизнесу это пойдет только на пользу, ― заверяет руководительница сервиса, ― ведь люди смогут проявлять себя на рынке труда самыми различными способами».

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+