К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Натуральная красота: американская предпринимательница меняет косметическую промышленность

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Как заработать на органической косметике и войти в список Forbes

Пять с половиной лет Джессика Иклисой и ученые из стартапа California Baby проводили испытания различных растительных компонентов. В итоге им удалось создать первый стопроцентно растительный консервант, который можно использовать в косметических продуктах по уходу за кожей. «Когда я основала California Baby, мне хотелось заменить все ненатуральные компоненты, которые используются при создании косметики. Я не могла сделать это в одиночку, ведь речь шла о сложных химических веществах. Растительный консервант невозможно получить в домашних условиях, например, у себя на кухне», — говорит Джессика Иклисой. В сентябре ее компания начнет масштабный перезапуск своей линейки органических косметических средств для детей. 90 продуктов, представленных в линейке California Baby, будут изготовляться по новой формуле исключительно из натуральных компонентов. Таким образом, California Baby станет первым производителем косметики и парфюмерии, полностью отказавшимся от ненатуральных консервантов.

По словам Джессики Иклисой, более двадцати лет все пытались убедить ее в том, что невозможно создать стопроцентно растительный и при этом эффективный консервант. Ни один крупный косметический конгломерат не хотел тратить на его изобретение ни время, ни деньги. На финансирование разработки нового консерванта предпринимательница потратила примерно $10 млн. Испытания консерванта проводились на промышленном предприятии площадью 1400 кв. м, его Джессика Иклисой приобрела в 2001 году, разочаровавшись в других фабриках, с которыми она сотрудничала до этого. Покупка собственного завода — редкое явление в косметической промышленности, ведь обычно большинство брендов заключает контракты с независимыми производителями. Разработанный компанией California Baby натуральный консервант создан на основе компонентов, полученных из нового сорта базилика и аниса. Изобретение Джессики Иклисой вскоре заменит бензоат натрия — консервант синтетического происхождения, который ранее использовался при изготовлении косметических средств California Baby.

Акции косметического бренда California Baby полностью принадлежат Джессике Иклисой. В 2017 году продажи компании составили $96 млн. По оценкам Forbes, состояние Иклисой в настоящий момент превышает $330 млн. Таким образом, ей удалось занять 58-е место в рейтинге самых успешных американских предпринимательниц 2018 года по версии Forbes. Джессика Иклисой начала бизнес в 1990 году. Во время беременности она была обеспокоена наличием химических консервантов в составе детских косметических средств. Поэтому предпринимательница принялась самостоятельно работать над созданием натурального детского шампуня на кухне своей квартиры в Лос-Анджелесе. Это произошло задолго до того, как органическая косметика вошла в моду. В 1995 году Иклисой одолжила у матери $2000 для запуска стартапа California Baby. В то время компания производила лишь одно косметическое средство: органический детский шампунь.

 

Несколько лет подряд предпринимательница постоянно сталкивалась с проблемами при выборе поставщиков определенных органических ингредиентов. Поэтому в 2011 году Джессика Иклисой приобрела ферму Flower and Vine площадью 404 000 кв. м, расположенную в Санта-Барбаре, штат Калифорния. На большей части фермы выращивают цветки календулы, из которых затем производят масло. Масло календулы — ключевой ингредиент множества косметических средств California Baby, в том числе детского крема от аллергической сыпи и солнцезащитного крема. По словам предпринимательницы, теперь на ферме будут выращивать новый сорт базилика, выведенный учеными из California Baby, и анис, который также необходим для производства нового натурального консерванта. «В состав обоих растений входит совокупность различных активных компонентов. Мы выделяем наиболее активные соединения, которыми богаты эти растения, и используем их для производства нашего органического консерванта», — заявила Джессика Иклисой. Предпринимательница тщательно контролирует поставки нового консерванта. Есть вероятность того, что другие косметические компании захотят приобрести патент на его использование. Джессика ничего не имеет против.

«Все это время я преследовала следующие цели: изменить косметическую промышленность или помочь всей индустрии измениться. Как только мы поняли, в чем заключаются наши цели, мы смогли создать продукт, которым не может похвастаться ни одна другая компания», — отметила Джессика Иклисой.

 

Стоит отметить, что она пытается изменить косметическую промышленность и другим способом. С 2016 года Джессика Иклисой и члены созданной ей лоббистской организации Natural Advisory Council призывают Конгресс США и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов улучшить стандарты маркировки и изменить положения, регулирующие использование различных ингредиентов в органической косметике. Предпринимательница надеется, что намеченный на сентябрь перезапуск линейки детских косметических средств California Baby докажет чиновникам из Управления по санитарному надзору, что промышленное производство средств по уходу за кожей на основе стопроцентно растительного консерванта все-таки возможно. Кроме того, она считает, что продукты California Baby послужат примером для создания единого стандарта, который рано или поздно сможет лечь в основу новой системы сертификации. В планы Джессики Иклисой входит совместная работа с представителями Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Она собирается доказать им, что в косметических средствах California Baby не содержатся синтетические компоненты. Иклисой надеется, что благодаря этой работе будет создано юридическое определение понятия «органическая косметика».

«Многие крупные компании все еще используют токсичные ингредиенты и оправдываются, заявляя, что «нельзя производить косметику по-другому». Я хочу доказать им, что можно производить органическую, но при этом эффективную, красивую и пользующуюся спросом косметику. Это моя цель», — подчеркнула Джессика Иклисой.

Перевод Полины Шеноевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+