К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Оставаться в потоке». Как развивать молодой модный бренд в эпоху Instagram

«Оставаться в потоке». Как развивать молодой модный бренд в эпоху Instagram
Основательницы и дизайнеры новых марок одежды используют соцсети, чтобы выйти на глобальный рынок и за любым кризисом видят возможность для развития. Мы поговорили с женщинами во главе появившихся в российском ретейле Wandler, Cult Gaia, Ganni, Nanushka, Neous и By Far о том, что значит быть молодым брендом в 2020 году

На российский модный рынок с каждым годом выходит все больше независимых молодых дизайнеров и марок. Если раньше за такими брендам надо было охотиться за границей или заказывать онлайн, часто с достаточно дорогой доставкой, то теперь их можно найти и в Москве. Так, в пресс-службе ЦУМ рассказали Forbes Woman, что новые независимые бренды сейчас составляют около 20% женской закупки магазина. За несколько сезонов этот показатель увеличился в два раза. По словам представителей ЦУМа, марки вроде Ganni, Neous, Wandler и других позволяют расширять клиентскую базу и привлекать новых покупателей.

Одним из лидеров по продажам стал бренд Wandler, известный своими популярными у Instagram-инфлюенсеров сумками. Растущий спрос на товары этой марки привел к тому, что в этом сезоне магазин закупил в пять раз больше ее продукции. Среди других популярных новичков российского рынка сейчас можно назвать Cult Gaia, Ganni, Nanushka, Neous и By Far.

«Современность диктует необходимость новых модных брендов в ЦУМе. Причин великое множество. Это и тренд на Fashion=аскетизм, и экологичность. Та же Nanushka использует экокожу, чем привлекает покупательниц. Сегодня бренды — это не только мода, но и стиль, и философия современной жизни. Дизайнерами этих марок являются в основном сами молодые девушки, которые создали бренд, в первую очередь исходя из своих потребностей, и нашли отклик среди множества поклонниц брендов. Плюс они быстро подхватывают тренды. Такие бренды легко сосуществуют с hard luxury. Все помнят, что mix&match — это лучший способ выглядеть модно», — считает креативный директор ЦУМа Мария Михайлова.

 

Мы посмотрели на последние коллекции молодых брендов и поговорили с их основательницами о том, как выглядит их стратегия продвижения, какую роль в развитии компании играют соцсети и в чем состоит основная сложность развития собственной марки.

By Far

By Far

Валентина Безуханова, Сабина Жошева и Деница Бумбарова, соосновательницы бренда -

Каким вы видите свой бренд через пять лет?

Важно, что с ростом бизнеса приходит большая ответственность. Мы хотим усилить репрезентацию на глобальном рынке, отдавать должное местным сообществам и помогать всем брендам, которые обращаются к нам. Также мы планируем расширить наше портфолио, чтобы завершить создание концепции мира By Far.

Что наиболее сложно в работе с друзьями?

Мы любим окружение, с которым работаем, и мы не просто друзья — мы семья. Плюс работы с семьей в том, что они могут тебе честный и открытый фидбэк. За 15 лет дружбы мы приобрели общее видение ведения бизнеса. Мы прошли долгий путь, но лучшее — еще впереди. И нам очень повезло быть на этом пути вместе.

Wandler

Wandler

Эльза Вандлер, основательница и креативный директор Wandler

Что бы вы назвали самым сложным в работе над собственным брендом? 

Это чудесный опыт, и иногда я забываю, что мы начали меньше трех лет назад. При текущем размере компании и фазе ее развития задача в том, чтобы сконцентрироваться на поиске и поддержании баланса в плане того, как эффективнее всего разделить свое время между всеми частями команды. Я будто постоянно меняю шляпы, и я нахожу это одной из наиболее потрясающих вещей в управлении собственным бизнесом.

Когда твое имя становится более узнаваемым, ты чувствуешь, что на тебя будто все смотрят, и это мотивирует меня продолжать развиваться, предвосхищать нужды покупателей и отвечать на них необыкновенным и неожиданным образом. Я думаю, предпринимателю важно заниматься саморефлексией. Если я чувствую или понимаю, что что-то идет не так, я тут же меняю курс. Я учусь каждый день.

Каковы преимущества молодых брендов сейчас? 

Сейчас все происходит очень быстро — это увлекательно и страшно одновременно, и это сложно, потому что крайне важно оставаться в потоке и менять имидж бренда, чтобы он отражал текущие потребности и ожидания клиентов в условиях сегодняшнего конкурентного рынка. Когда ты начинаешь работать над новой коллекцией, ты должен соответствовать, предвидеть, что будет дальше. Благодаря Instagram новости распространяются очень быстро. Я думаю, что это здорово, потому что ты чувствуешь, что работаешь на безостановочном максимуме.

Ganni

Ganni

Дитте Реффструп, креативный директор Ganni

Как вы думаете, ваш бренд мог бы добиться таких же успехов, если бы не было Instagram? 

Нам очень повезло с Instagram, мы все сделали очень органично. У нас никогда не было SMM. Мы начинали так же, как Камилла Шарьер, Сьюзи Лау, Пернилла Тисбек: мы были друзьями и росли вместе. Да, у нас никогда не было менеджера для соцсетей, мы просто делали то, что казалось правильным. Коллеги поддерживали нас с самого начала, и то, что они до сих пор рядом, — восхитительно. В 2015 году Кейт Босуорт и Хелена Кристенсен встретились, чтобы выпить, и пришли в одинаковых наших жакетах, после чего придумали хештег #gannigirls. Мы должны им за это проставиться!

Какие самые интересные открытия вы сделали, работая креативным директором Ganni? 

Когда я придумываю дизайн, я всегда следую за своим инстинктом: мы с командой всегда остаемся верны себе. Конечно, мы смотрим на разных данные, а также работаем с отзывами клиентов. Если какой-то принт или платье хорошо себя показали в коллекции, мы захотим развить эти элементы, интерпретировать из заново и вывести на новый уровень. Но нет никакого смысла повторять одно и то же. Можно сохранить силуэт и отработать его в других формах, тканях или принтах, чтобы создать множество новых выражений.

Nanushka

Nanushka

Сандра Сандор, основательница бренда

С чего нужно начать, создавая модный бренд с нуля?

Я думаю, что самое важное — действительно гореть этим и быть решительным, потому что на пути будет много препятствий. Когда я запускала Nanushka 15 лет назад, я не полностью понимала, какие сложности сопровождают владение бизнесом, но я горела этим, чувствовала вдохновение, и это давало мне силы. Также очень важно окружить себя людьми, которым доверяешь и которые не боятся честно озвучивать свое мнение.

Как Instagram помог вам развивать бренд? 

Instagram — очень важный инструмент, с его помощью мы можем общаться с нашим сообществом. Он также помог нам получить международное признание. До эпохи соцсетей для бренда из города, который не является большой модной столицей, было практически невозможно прорваться на мировой уровень, но Instagram позволил нам заявить о себе.

 Neous

Neous

Ванисса Антониус, основатель и креативный директор Neous

Что самое сложное в управлении собственным модным брендом? 

я не думаю, что все понимают, во что на самом деле ввязываются, когда начинают строить бизнес. Я точно не знала, но я бы ничего не поменяла. Я думаю, что самое сложное — это то, что твоя ответственность становится бесконечной и только растет вместе с бизнесом. Ты несешь ответственность перед сотрудниками, поставщиками, клиентами и самим собой. Сегодняшняя ситуация подчеркнула это как никогда. Мы пытаемся справить с кризисом и защитить всех, кто связан с нашей компанией. Мы убеждаем поставщиков, что продолжаем работать и не чувствуем последствий отмененных заказов, и стараемся поддерживать оптимизм в команде и обеспечить, чтобы бизнес оставался стабильным, чтобы защитить рабочие места сотрудников. Это искусство балансировки.

Каковы преимущества того, чтобы быть молодой маркой в 2020 году? 

Такого времени еще никогда не было. Рынок в восторге от новизны, и покупатели любят процесс открытия новых брендов и продуктов. Я чувствую также много поддержки, которую выражают новому поколению дизайнеров не только клиенты, но и крупные магазины и СМИ. Это подходящая среда, чтобы создать независимый и уникальный взгляд на вещи. Быть молодой маркой означает быть более свободным и иметь возможность поддерживать творческую свободу. Мы можем рисковать и тестировать новые вещи на рынке. Мы точно хотим расти, но скорость роста зависит от нас самих, как и степень давления.

Cult Gaia

Cult Gaia

Ясмин Лариан, основательница бренда

С чего нужно начать, создавая модный бренд с нуля?

Важно придумать название и концепцию, которая в этот момент недостаточно представлен=а на рынке.

Как Instagram помог вам развивать бренд? 

Instagram позволил мне напрямую связываться с покупателями, минуя оптовую политику, рекламу и так далее. И мы можем показать аудитории наш мир таким образом, как сами хотим.

Что самое сложное в развитии собственной марки? 

Каждый день есть новые сложности, которые нужно преодолеть, так что это непрекращающаяся работа. Но именно это и приносит удовлетворение в развитии собственного бренда. Я постоянно рефлексирую и расту, усовершенствуя как свои продукты, так и себя саму, чтобы быть лучшим лидером для своей команды. 

Как пандемия коронавируса повлияла на ваши рабочие планы? 

Во время закрытия магазинов у нас появилось время подумать о сути бренда Cult Gaia, и это позволило нам развить более глубокие связи с нашими покупателями.  

Каким вы видите будущее Cult Gaia?

Я предвижу, что мы будем заниматься все тем же — делать так, чтобы женщины чувствовали себя богинями. А также добиваться важных для нас целей, создавать искусство в разных его видах. Что изменится? Наш бренд в целом станет более узнаваемым.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+