К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сбавили темп: почему продолжают падать акции Zoom

Zoom показала самый медленный рост с 2018 года (Фото Rafael Henrique / SOPA Images / LightRocket via Getty Images)
Zoom показала самый медленный рост с 2018 года (Фото Rafael Henrique / SOPA Images / LightRocket via Getty Images)
Сервис для онлайн-конференций Zoom отчитался о финансовых и операционных результатах за III квартал. Компания показала самый медленный рост выручки за последние годы, и ее акции уже не так привлекательны для краткосрочных спекуляций

Что случилось

Сервис видеоконференций Zoom отчитался о финансовых результатах за III квартал 2021 года. Выручка компании составила $1,05 млрд, что на 35% выше, чем в III квартале 2020 года. Однако, несмотря на хорошие финансовые и операционные результаты, в предыдущем квартале компания показала самый медленный рост с 2018 года, пишет CNBC. После отчета акции Zoom упали на 7%, до $227. По состоянию на 18:30 (мск) 23 ноября их стоимость составляет $201,3. 

Что это значит

Акции Zoom стремительно выросли в прошлом году, поскольку компания превратилась из конкурента в узкой категории программного обеспечения для бизнеса в одну из самых востребованных во время эпидемии коронавируса. В I квартале 2021 года выручка росла на 300% год к году. Но, когда пик пандемии COVID-19 в мире прошел, снизилась и востребованность Zoom — во II квартале выручка компании увеличилась всего на 54%. 

Менеджмент компании предсказывал замедление роста компании, так как в прошлом году ее клиентская база сильно расширилась. Поэтому теперь Zoom решила сосредоточиться на своих крупных клиентах и других способах монетизации. Согласно сопровождавшему отчет пресс-релизу, к III кварталу у компании есть 2500 клиентов, которые тратят более $100 000 в год, что на 94% больше, чем за тот же период прошлого года. 

 

Чтобы найти еще одну точку роста, Zoom хотела купить разработчика программного обеспечения (ПО) для кол-центров Five9. Компании объявили о сделке в середине июля, ее сумма должна была составить $14,7 млрд. Однако впоследствии сделка не состоялась — против слияния проголосовали акционеры Five9, после того как стоимость акций Zoom упала на 30%. Однако уже в конце сентября Zoom заявила, что запустит собственное ПО для кол-центров уже в начале 2022 года. 

В цифрах

 
  • Операционная прибыль — $290,9 млн, на 27,7% выше, чем в III квартале прошлого года ($192,2 млн); 
  • чистая прибыль — $340 млн, на 72% больше, чем год назад;
  • компания подняла прогноз по годовой выручке до $4,07-4,08 млрд против $4,01 млрд в предыдущем квартале. 

Крупным планом

Поддерживать трехзначные темпы роста на протяжении длительного периода времени можно только в том случае, если компания предлагает уникальный и востребованный продукт, поясняет партнер Capital Lab Евгений Шатов. Однако сейчас, по его мнению, Zoom сталкивается с усилением конкуренции. В числе самых сильных конкурентов Zoom Шатов называет приложение Microsoft Corp. Teams, в котором есть видео-конференц-связь и другие функции совместной работы. В июле компания Microsoft заявила, что ежемесячная аудитория сервиса достигла рекордного уровня почти в 250 млн человек.

Тем временем Microsoft и Meta Platforms Inc. (ранее Facebook) планируют шаги, которые позволят определить, как рабочие пространства для удаленного сотрудничества могут выглядеть в виртуальных мирах, известных как метавселенная, добавляет Шатов. Появление виртуальных рабочих мест, которые недавно анонсировал основатель Meta Марк Цукерберг, может также составить конкуренцию для Zoom, объясняет эксперт. 

 

Для инвестора

За последний год акции Zoom подешевели более чем на 50%. Максимальная стоимость $486 была достигнута в конце ноября 2020-го, а сейчас акция стоит $226, отмечает аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын.

По его мнению, причина в том, что инвесторы не хотят покупать акции компании, даже учитывая то, что они вдвое дешевле, чем год назад, не только в ее отчетности, но и в прогнозах рынка — игроки не верят, что смогут быстро продать эти акции дороже. Кроме того, акции Zoom продают инвесторы, которые надеялись заработать в краткосрочной перспективе.

Делицын обращает внимание на мультипликатор EV/Revenue (стоимость компании / выручка) — он равен 19. Аналитик называет мультипликатор «умеренно высоким» для зрелых компаний, к которым уже относится Zoom; например, у Microsoft он равен 12. Делицын отмечает, что растущей компанией, такой как Cloudfare (мультипликатор 114) или Snowflake (136), Zoom был год назад, когда инвесторы покупали будущее. 

Партнер FP Wealth Solutions Алексей Дебелов прогнозирует, что акции Zoom останутся волатильными, потому что бизнес компании претерпевает «слишком резкие трансформации» и слишком быстро меняются ожидания инвесторов. Согласно анализу Дебелова, немногим более половины аналитиков ожидают роста до $300 за акцию и выше, но он отмечает, что рекомендации аналитиков, как правило, следуют за ценой акции с отставанием, и в таких отраслях прогнозы не слишком надежны.

 

По оценке Шатова, акции Zoom могут достичь уровней $300-400 только в случае, если компания совершит прорыв в области разработок нового продукта. Еще одним импульсом для роста акций может послужить пандемия, например выявление новых штаммов, нечувствительных к вакцинам или таблеткам, предполагает аналитик. Шатов рекомендует покупать акции компании на просадке сейчас только в случае, если инвесторы готовы ждать серьезных позитивных новостей по компании на протяжении длительного времени.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+