К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Zoom пришлось отказаться от сделки почти на $15 млрд из-за резкого падения акций


Zoom пришлось отказаться от крупнейшей сделки в своей истории — покупки разработчика софта для кол-центров Five9. Против слияния проголосовали инвесторы Five9, после того как акции Zoom упали почти на 30%, а консультанты усомнились в успехе компании в постпандемийных реалиях

Сервису видеозвонков Zoom пришлось отказаться от покупки Five9 — поставщика облачного софта для кол-центров. Это следует из заявления Five9, опубликованного на сайте компании. 

Согласно ему, сделка «была расторгнута по взаимному согласию сторон». «Соглашение не получило необходимого количества голосов акционеров Five9 для одобрения слияния с Zoom. Five9 продолжит работать как самостоятельная публичная компания», — говорится в релизе. 

Zoom договорился о покупке Five9 летом этого года. По условиям сделки, за каждую акцию Five9 инвесторы компании должны были получить 0,5533 обыкновенной акции Zoom (по ценам на 16 июля 2021 года). Бумаги Zoom на закрытии торговой сессии в тот день стоили $361,97, таким образом, сумма сделки составила бы $14,7 млрд. Покупка Five9 могла стать крупнейшим приобретением Zoom с момента основания сервиса, отмечает Reuters. 

 

Однако сделке помешало резкое падение акций Zoom. С момента заключения предварительного соглашения бумаги компании подешевели на 28% и на закрытии торгов в четверг, 30 сентября, стоили всего $261,5. Против слияния также выступали консалтинговые фирмы Institutional Shareholder Services и Glass Lewis, усомнившиеся в успехе Zoom в постпандемийных реалиях, пишет Bloomberg. 

В свою очередь, инвесторы выразили уверенность «в будущих перспективах Five9 » и ее «значительном потенциале как самостоятельной компании», отметил в отдельном заявлении ее генеральный директор Роуэн Троллоп. 

 

Слияние Zoom и Five9 было также подвержено повышенному вниманию со стороны американских регуляторов, отмечает Bloomberg. В начале месяца Федеральная комиссия по связи США исключила сделку из программы упрощенного рассмотрения после того, как Минюст попросил, чтобы она была изучена межведомственной комиссией, оценивающей последствия иностранного участия в американских компаниях. Штаб-квартира Zoom расположена в Сан-Хосе (штат Калифорния), однако «значительное число сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками», а также часть центров обработки данных компании находится в Китае, пишет агентство со ссылкой на отчетность сервиса.

Five9 базируется в калифорнийском Сан-Рамоне. Компания разрабатывает облачное программное обеспечение для кол-центров, которое использует искусственный интеллект, позволяя взаимодействовать с клиентами независимо от языка, местоположения или устройства, которое они используют. Среди клиентов Five9 такие бренды, как Under Armour, Citrix, Athena Health и Lululemon, говорится на сайте фирмы.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+