К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Более $1 млрд выручки и 500 000 пользователей: почему акции Zoom упали после отчета

Фото Victor J. Blue / Bloomberg via Getty Images
Фото Victor J. Blue / Bloomberg via Getty Images
Сервис для онлайн-конференций Zoom отчитался о финансовых и операционных результатах за II квартал. Компания разочаровала аналитиков и инвесторов — она больше не может расти так быстро, как во время пика пандемии коронавируса

Что случилось

Во втором квартале выручка платформы для онлайн-конференций Zoom впервые превысила $1 млрд — это на 54% выше выручки годом ранее ($663,5 млн). Однако эти показатели не оправдали прогнозы аналитиков, и после отчета акции компании упали на 12%, до $305, а во вторник продолжили падение еще на 4%, до $293. Это произошло из-за того, что взрывной рост Zoom, вызванный пандемией COVID-19, начал замедляться.

Что это значит

Программа для организации видеоконференций Zoom стала главным сервисом пандемии. В условиях национальных локдаунов и введения режимов самоизоляции его популярность выросла в разы: в марте 2020 года сервисом пользовались до 200 млн человек (по сравнению с 10 млн в декабре 2019-го), пишет CNBC.  

Выручка компании составила около $1,02 млрд в текущем периоде (+54% к показателям прошлого года), а операционная прибыль — $294,6 млн (+57%). Чистая прибыль составила $317 млн (+70%).

 

Согласно прогнозу, на конец года в компании ожидают выручку $4,01 млрд, говорится в пресс-релизе к финансовой отчетности. Однако, по данным Bloomberg, аналитики ожидали, что квартальная выручка составит $1,06 млрд, а годовая — $4,08 млрд.

Темпы роста Zoom ожидаемо замедляются, логично предположить, что такой драйвер роста, как правительственный запрет на физический выход из дома, был беспрецедентным, говорит партнер Capital Lab Евгений Шатов. Даже если бы жесткие меры по самоизоляции полностью сохранялись, то поддерживать темпы роста было бы крайне сложно из-за эффекта низкой базы начала прошлого года, объясняет он. В отсутствие резкого возвращения мер против пандемии темпы роста будут сильно падать, предполагает Шатов. 

 

Zoom не привлек столько крупных клиентов, сколько ожидали аналитики. Компания заявила, что у нее почти 505 000 клиентов, что на 36% больше, чем годом ранее. Однако аналитики прогнозировали, что компания сможет привлечь 509 000 пользователей. В первом квартале 2021 года Zoom привлек на 87% больше клиентов по сравнению с предыдущим кварталом.

Детали

После того как пандемия начала идти на спад, сотрудники компаний стали возвращаться в офис. С конца 2020 года Google начала постепенно отказываться от практики удаленной работы сотрудников и попросила работников вернуться из-за границы. Летом 2021 года стало известно, что Apple также попросила сотрудников вернуться на работу в офис. Вернуть всех сотрудников в офисы планировала и Amazon, но в итоге разрешила им два дня в неделю работать удаленно, писал CNBC.

Представители Zoom заявили WSJ, что малые предприятия и потребители стали тратить на онлайн-сервис меньше, поскольку расширяются возможности для личных встреч. В Zoom также отметили, что клиенты вернулись к «более продуманным и взвешенным покупкам».

 

В связи с тем что многие школы переходят в офлайн-формат, открываются офисы крупных компаний и усиливается конкуренция со стороны Microsoft Corp. и Google Alphabet Inc., инвесторы обеспокоены тем, что дни устойчивого роста Zoom прошли, пишет Bloomberg. 

«В целом многие люди уже купили основное решение для видео-конференц-связи, поэтому теперь вопрос в том, что еще Zoom может продать своим клиентам», — рассуждает аналитик JMP Securities Пэт Валравенс в беседе с Bloomberg. 

Для инвестора

До сих пор рост акций Zoom впечатлял инвесторов. В апреле 2019 года компания вышла на IPO по цене $36 за акцию. В первый же день торгов стоимость акций выросла на 72% и составила $62 при начальной цене $36 за штуку, что подразумевает рыночную капитализацию примерно в $16 млрд. По данным на конец марта (в разгар пандемии и почти год спустя после IPO), акции Zoom подорожали на 125%. 

Тем не менее акции Zoom на конец августа оценены в весьма щедрые 86 прибылей прошлого года, в то время как темпы роста выручки, скакнувшей в пандемийный год, будут продолжать замедляться, как и положено зрелой компании, а рынок может начать сжиматься по мере возвращения работников в офисы, поэтому аналитики не исключают дальнейшего ухудшения рекомендаций, говорит партнер FP Wealth Solutions Алексей Дебелов. 

У Zoom тяжелая ситуация, компания работает на перенасыщенном рынке видеоконференций, ей сложно зарабатывать на дополнительных услугах для крупных клиентов, а еще сложнее зарабатывать больше на частных пользователях, рассуждает главный аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. Эксперт считает, что Zoom вряд ли  сможет быстро справиться с отсутствием роста новых клиентов и оплат. 

 

Самый очевидный выход для Zoom — это продажа компании крупному игроку, такому как Google. «С другой стороны, падение акций — это не смертельно для компании, и с этим можно работать еще очень долго», — говорит Делицын.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+