Выходы на биржу IT-компаний в США принесли рекордные доходы инвесторам
Инвесторы с начала года заработали на размещениях IT-компаний на биржах в США почти $600 млрд. Это рекордная сумма, а общие доходы от продаж и размещений уже вдвое больше, чем за весь 2020-й
Первичные размещения IT-компаний в США, их прямые листинги, продажи и слияния с уже публичными компаниями принесли инвесторам в этот сектор доходы $582,5 млрд за период с января по сентябрь этого года, написала Financial Times. Это рекордная сумма, утверждает газета.
В период между июлем и сентябрем произошло 93 листинга — это максимальный результат за квартал в этом году, пишет FT. Общие доходы от продаж и размещения на бирже в этом году уже вдвое больше, чем за весь прошлый год, привело издание данные агрегатора данных PitchBook.
Рост числа выходов на биржу обещает принести огромную прибыль компаниям с венчурным капиталом и их инвесторам, предположила Financial Times. По ее мнению, бум размещений, который начался еще в прошлом году с IPO сервиса поиска жилья Airbnb, сервиса доставки DoorDash и облачного сервиса Snowflake, по-прежнему продолжается. Число сделок с венчурным капиталом и листингов в этом году уже превысило рекордный результат прошлого года больше чем на 40%, оно растет пятый год подряд, следует из данных PitchBook.
Хорошие условия на рынке побуждают инвесторов настолько увеличивать оценки стоимости стартапов, что публичный листинг становится единственной допустимой возможностью для выхода из капитала, заявил FT управляющий партнер венчурного фонда Oak HC/FT Эндрю Адамс. Технологические компании совершили в этом году в США самое большое число традиционных IPO с 2000 года, привела FT данные поставщика данных Refinitiv. «Люди спешат к выходу, чтобы дверь не захлопнулась прямо перед их носом», — заявил газете венчурный аналитик PitchBook Кэмерон Стенфил.
Этой осенью стало известно о планах нескольких российских компаний выйти на биржу в США. 13 октября документы на IPO в США подал сервис поиска жилья Циан. Ранее в октябре заявку подал каршеринг «Делимобиль». Провести IPO в США планирует также Санкт-Петербургская биржа. В начале сентября The Wall Street Journal сообщала, что к IPO в США готовится в том числе сеть магазинов «ВкусВилл».
В конце сентября размещение в Москве и Лондоне запланировала российская IT-компания Softline, в Москве предложить свои акции намерена Melon Fashion Group (сети Befree, Love Republic, Zarina и Sela). «Ренессанс страхование» тоже планирует разместиться на Московской бирже. IPO планирует и Mercury Retail Group, в которую входят алкосети «Красное & Белое» и «Бристоль: по словам источников Forbes, компания рассчитывает получить до $2 млрд.