Российская IT-компания Softline анонсировала IPO в Москве и Лондоне
Российский поставщик IT-решений Softline объявил о планах провести IPO в Москве и Лондоне. В ходе размещения компания намерена привлечь около $400 млн
Российский поставщик IT-решений Softline планирует провести IPO на Лондонской и Московской биржах. Об этом говорится в поступившем Forbes заявлении компании.
Согласно ему, в ходе размещения Softline рассчитывает привлечь около $400 млн. По словам основателя и председателя совета директоров компании Игоря Боровикова, деньги пойдут на реализацию «амбициозной стратегии роста» Softline. «Эта стратегия включает в себя органический рост и дополнительные сделки M&A, что позволит нам и в будущем предоставлять полный спектр IT-услуг большому и растущему рынку клиентов», — пояснил Боровиков.
Сделка будет состоять из первичного и вторичного компонентов. «Предложение будет состоять преимущественно из первичных акций, которые будут выпущены компанией, а существующие акции в форме ГДР будут проданы некоторыми существующими акционерами», — говорится в релизе. Детали вторичного компонента не раскрываются.
Совместными глобальными координаторами IPO выступают Credit Suisse, J.P.Morgan и «ВТБ Капитал», совместными букраннерами — Alfa Capital Markets, Citigroup, Газпромбанк и Sber CIB. Дата закрытия книги заявок не уточняется.
Боровиков рассказывал о планах провести IPO еще в 2014 году. Тогда он говорил, что компания хочет выйти на Гонконгскую фондовую биржу, а в ходе размещения капитализация Softline должна превысить $1 млрд, для чего компании придется увеличить выручку в два раза, а показатель EBITDA — в четыре раза.
По итогам 2020 финансового года, который закончился 31 марта 2021 года, оборот Softline вырос на 8,9%, до $1,8 млрд, писал ранее Forbes. Четверть оборота пришлась на облачный бизнес: этот сегмент вырос на 47% год к году и третий год растет. Половина продаж Softline в 2020 году приходилась на решения Microsoft, отметил источник Forbes, знакомый с деталями подготовки к IPO. Помимо решений иностранных компаний (Google, Apple, HP, Cisco и других), Sofline продает решения отечественных игроков, например «Лаборатории Касперского», «Кода Безопасности», и Positive Technologies.
Боровиков создал Softline в 1993 году, а спустя два года она стала авторизованным партнером Microsoft. У компании есть представительства более чем в 50 странах, она работает в США, Восточной Европе и Азии. Гендиректор Сергей Черноволенко рассказывал, что Softline планирует усилить свою экспертизу в области кибербезопасности и создать эксклюзивные решения для клиентов на основе интернета вещей, искусственного интеллекта и роботизированной автоматизации процессов.