К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes — 2025

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes — 2025
Во втором рейтинге самых удобных российских аэропортов Forbes изучил, как за пять лет изменилась реальность для воздушных гаваней, которые, только оправившись от пандемии, столкнулись с запретом на полеты в Европу и закрытием южных аэродромов

В конце декабря 2024 года, открывая по видеосвязи новые терминалы аэропортов Чебоксар, Ставрополя и Магадана, президент Владимир Путин сообщил, что на очереди реконструкция еще не менее 75 воздушных гаваней — это почти треть от существующих. На эти цели государство готово потратить 250 млрд рублей, интенсивность авиасообщения в стране к 2030 году должна вырасти в полтора раза.

Задача амбициозная, особенно если учитывать, что совокупный пассажиропоток российских аэропортов до сих пор не восстановился до значений доковидного 2019 года.

Всего в стране 228 аэропортов, и в 2024 году их услугами воспользовалось 216,5 млн человек. Это на 2% меньше, чем в 2019-м. Причин достаточно: после февраля 2022 года прямое авиасообщение между Россией и ЕС остановилось, практически все аэропорты юга России, кроме сочинского, перестали принимать рейсы, а Boeing и Embraer отказались обслуживать самолеты российских авиакомпаний.

 
Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Сильнее других пострадали главные московские аэропорты. Трафик Шереметьево по сравнению с 2019 годом упал на 12%, Внуково — на 32%, Домодедово — на 45%. Совсем другая картина у крупнейших региональных аэропортов. Например, аэропорт Новосибирска нарастил трафик на 38%, Екатеринбурга — на 25%, Сочи — сразу вдвое. На фоне уральского и сибирского аэропортов терминал главного российского курорта стоит особняком — Сочи принял на себя рейсы из закрывшихся конкурентов.

В остальном же можно признать, что российские миллиардеры, вложившие в региональные аэропорты десятки миллиардов рублей, несмотря на геополитические шоки, оказались в выигрыше.
Таких миллиардеров всего три. Первый — это Роман Троценко, начавший свой путь в аэропортовый бизнес с полученной в 2000 году за долги небольшой доли в новосибирском аэропорте. Сегодня холдинг «Новапорт» Троценко владеет долями в 22 региональных аэропортах с совокупным пассажиропотоком 35 млн человек. Второй — Виктор Вексельберг, в 2012 году создавший компанию «Аэропорты регионов», которая управляет 10 аэропортами, их трафик в прошлом году — 18,3 млн человек. Показатель мог бы быть выше, но главный аэропорт в этой коллекции — ростовский Платов, который Вексельберг построил с нуля к чемпионату мира по футболу, не принимает рейсы. В 2021 году Вексельберг продал «Аэропорты регионов» менеджерам, но аэропорты сохранил.

 

Дистанцировался от этого бизнеса и еще один «коллекционер» — Олег Дерипаска. В 2000-х он установил контроль над аэропортами Сочи, Анапы и Краснодара (последние два сейчас не работают), в 2015 году приобрел аэропорт Красноярска, в 2020-м — Владивостока. С Дерипаской связывают компанию «Красинвест», которая модернизировала аэропорт Южно-Сахалинска. Впрочем, представители Дерипаски утверждают, что ко всем этим активам миллиардер, в 2018 году попавший под санкции США, не имеет отношения.

Эти пять аэропортов в 2024 году обслужили 20,9 млн человек.

Трафик всех трех групп аэропортов по отдельности недотягивает до московского Шереметьево, который в прошлом году обслужил 43,7 млн человек. Шереметьево занял первое место в рейтинге самых удобных аэропортов, который Forbes составляет во второй раз. Этот же аэропорт возглавлял и первый рейтинг 2020 года. Домодедово, который пять лет назад был на третьем месте, переместился на второе. А замыкает тройку аэропорт Нового Уренгоя со скромным по сравнению с московскими гигантами трафиком — всего 1 млн человек. В 2019 году здесь полным ходом шла модернизация под руководством «Аэропортов регионов». Новый аэровокзал заработал на Ямале в самом конце 2022 года, его пропускная способность выросла в пять раз.

 

Вполне может быть, что в следующих рейтингах появятся новые имена. Призыв Владимира Путина реконструировать почти треть аэропортового хозяйства страны услышал Роман Троценко. В феврале 2025-го он сообщил журналистам: «Наша задача — строить новые терминалы [в аэропортах] на вырост, с тем чтобы не столкнуться с какими-то ограничениями наземной инфраструктуры». Еще в 2020 году «Новапорт» вместе с «Аэропортами регионов» (тогда они принадлежали Вексельбергу) создал совместное предприятие «Аэропорты большой страны» (АБС), которое заявило о планах поставить на поток модернизацию запущенных региональных аэропортов. На сегодняшний день под крылом АБС уже пять аэропортов: в Благовещенске, Магадане, Оренбурге, Орске и Элисте.

Как мы считали

В исследование мы включили 32 аэропорта, чей пассажиропоток в 2024 году превысил 1 млн человек. У каждого из них мы запросили информацию об основных показателях их работы. Из 13 аэропортов мы не получили ответа и в этом случае брали данные из открытых источников. Если в открытом доступе информации не было, мы назначали аэропорту по этому параметру минимальный балл.

Всего мы проанализировали и оценили показатели работы аэропортов по 15 параметрам, которые объединили в пять крупных групп.

В группе показателей «Маршрутная сеть» мы оценили количество летающих в аэропорт авиакомпаний (максимум 5 баллов) и количество направлений маршрутной сети (максимум 5 баллов).

В группу «Сервис в аэропорту» мы включили оценки за площадь терминала (5 баллов), коэффициент загруженности терминала (5 баллов), оснащенность стойками регистрации, телетрапами, бизнес-залами, а также количество кресел в общей зоне и ее площадь (10 баллов).

 

Кроме того, мы учли количество, разнообразие и среднюю площадь точек торговли (10 баллов) и количество и разнообразие точек общепита, а также минимальную стоимость кофе и воды (10 баллов). Мы учитывали инвестиции, сделанные в инфраструктуру аэропортов и дату последней модернизации (5 баллов), наличие бесплатного Wi-Fi (3 балла), а также отзывы в сервисах «Яндекс Карты» и 2ГИС (10 баллов). При расчете параметров этой группы мы также учитывали пассажиропоток аэропортов.

В группе «Ожидание багажа» мы оценивали количество багажных каруселей (2,5 балла) и время ожидания багажа по прилете (2,5 балла).

Для группы «Транспортная доступность» Forbes обратился в специалистам «Яндекс Такси», которые на основании трехдневных замеров подсчитали среднее время поездки из центра своего города в аэропорты — участники рейтинга (2,5 балла), а также среднюю стоимость поездки (2,5 балла). В «Яндекс Картах» для нас также подсчитали время, которое посетитель аэропорта потратит, чтобы добраться до него на разных видах общественного транспорта (10 баллов).

Мы суммировали все показатели и выбрали 20 аэропортов, набравших максимальный общий балл.

 
1. Шереметьево

1. Шереметьево

Москва

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 43,7

Маршрутная сеть: 10

Сервис в аэропорту: 35

Ожидание багажа: 2,3

Транспортная доступность: 3,4

Итоговый балл: 50,7

Руководитель: Михаил Василенко

Владельцы: «ТПС Авиа Холдинг ЛТД» (до 2022 года — Александр Пономаренко, Александр Скоробогатько и Аркадий Ротенберг), Росимущество

Крупнейший российский аэропорт по пассажиропотоку 2024 года занял девятое место среди аэропортов Европы. Шереметьево обладает пропускной способностью 110 млн человек в год и включает восемь пассажирских терминалов. Самый современный терминал С с паркингом на 2500 машино-мест был введен в эксплуатацию в 2020 году. А старейший из ныне действующих терминал F площадью 91 200 кв. м, открытый в мае 1980 года накануне московских Олимпийских игр, сейчас модернизируется.

2. Домодедово

2. Домодедово

Москва

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 15,5

Маршрутная сеть: 3,6

Сервис в аэропорту: 42,2

Ожидание багажа: 1,9

Транспортная доступность: 2,6

Итоговый балл: 50,2

Руководитель: Андрей Павлов

Владельцы: Дмитрий Каменщик

В аэропорту Домодедово под одной крышей объединены международный и внутренний терминалы, терминал «Аэроэкспресса» и паркинг. Базовые авиакомпании — S7 Group, «Уральские авиалинии» и Red Wings. В январе 2025 года Генпрокуратура подала иск к миллиардеру Дмитрию Каменщику и главе набсовета аэропорта Валерию Когану, которого тоже называет совладельцем воздушной гавани, с требованием передать Домодедово государству. Доли во всех связанных с Домодедово юрлицах арестованы, аэропортом управляет Росавиация.

3. Новый Уренгой

3. Новый Уренгой

Новый Уренгой

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 1

Маршрутная сеть: 1

Сервис в аэропорту: 34,4

Ожидание багажа: 2,1

Транспортная доступность: 9,5

Итоговый балл: 47,1

Руководитель: Роман Бочков


Владельцы:
Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Аэропорт Новый Уренгой в 2018 году взяли в аренду на 30 лет «Аэро­порты регионов». В 2023 году завершилась масштабная модернизация стоимостью 12,5 млрд рублей, включающая строительство нового пассажирского терминала и реконструкцию аэродрома. У нового аэровокзала с фасадом в виде северных чумов в четыре раза выросла пропускная способность, появилось три телескопических трапа и 12 стоек регистрации.

4. Внуково

4. Внуково

Москва

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 16

Маршрутная сеть: 6,6

Сервис в аэропорту: 31,7

Ожидание багажа: 1,3

Транспортная доступность: 4,2

Итоговый балл: 43,8

Руководитель: Дмитрий Ерзакович

Владельцы: Росимущество, Владимир Скоч, Виталий Ванцев, Михаил Епифанов

Внуково — самый старый аэропорт московского авиационного узла. Он единственный в столице и в стране, до которого можно доехать на метро: станция «Аэропорт Внуково» была открыта в сентябре 2023 года на новом участке Солнцевской линии. На территории аэропорта действуют три пассажирских терминала, один из них обслуживает спецрейсы высших руководителей страны, включая президента и премьер-министра.

5. Гагарин

5. Гагарин

Саратов

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 1,2

Маршрутная сеть: 0,9

Сервис в аэропорту: 36,7

Ожидание багажа: 3,3

Транспортная доступность: 2,8

Итоговый балл: 43,0

Руководитель: Алексей Жамкин


Владельцы:
Группа «Ренова» Виктора Вексельберга

Аэропорт Гагарин — второй крупный аэропорт новой России, построенный с нуля (первым был ростовский Платов, открытый в 2018 году). Введен в эксплуатацию в 2019 году, и в него сразу были переведены все рейсы из старого аэропорта, находящегося в черте города. Строительство нового аэропортового комплекса велось в рамках ГЧП с 2012 года по федеральной программе ФЦП «Развитие транспортной системы России». Объем бюджетных инвестиций в аэропортовую инфраструктуру оценивался в 7,22 млрд рублей, а внебюджетных, в аэровокзал, — в 8 млрд рублей.

6. Чкалов

6. Чкалов

Нижний Новгород

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 1,5

Маршрутная сеть: 1,6

Сервис в аэропорту: 32,6

Ожидание багажа: 2,9

Транспортная доступность: 4,5

Итоговый балл: 41,6

Руководитель: Эдуард Кошенсков

Владельцы: Группа «Ренова» Виктора Вексельберга и правительство Нижегородской области

В 2012 году «Ренова» Виктора Вексельберга приобрела 74,99% акций «Международного аэропорта Нижний Новгород» через екатеринбургский «Аэропорт Кольцово». Готовясь к чемпионату мира по футболу 2018 года «Аэропорты регионов», входившие тогда в «Ренову», вложили в новый аэровокзальный комплекс 5 млрд рублей и сдали его в марте 2016 года. Новый терминал площадью 27 800 кв. м спроектировало английское архитектурное бюро Hintan Associates. Он оснащен четырьмя телетрапами, 18 интроскопами, 17 стойками регистрации и четырьмя багажными каруселями.

7. Кольцово

7. Кольцово

Екатеринбург

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 8

Маршрутная сеть: 4,6

Сервис в аэропорту: 28,8

Ожидание багажа: 1,6

Транспортная доступность: 5,6

Итоговый балл: 40,6

Руководитель: Александр Пастухов

Владельцы: Группа «Ренова» Виктора Вексельберга

Один из крупнейших региональных воздушных портов России. В январе 2025 года в Кольцово завершили реконструкцию, проводившуюся с 2022 года. Проект аэровокзала, в интерьерах которого отразили образ промышленного Урала, разработало британское архитектурное бюро Buro Bitus. Площадь аэровокзального комплекса увеличилась на 14 000 кв. м, пропускная способность международного сектора выросла с 1300 до 2500 пассажиров в час.

8. Красноярск

8. Красноярск

Красноярск

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 4,3

Маршрутная сеть: 2,5

Сервис в аэропорту: 32,1

Ожидание багажа: 1,6

Транспортная доступность: 3,8

Итоговый балл: 40,0

Руководитель: Павел Корчашкин

Владельцы: Правительство Красноярского края и компания «Красинвест»

В 2015 году правительство Красноярского края продало 51% аэропорта структурам, связанным с Олегом Дерипаской, потом этот пакет перешел компании «Красинвест». В 2017 году в аэропорту открыли новый пассажирский терминал на 58 000 кв. м, который соединяется переходной галереей с деловым терминалом, в 2024-м завершился первый этап реконструкции перрона. С 2021 года аэропорт Красноярска стал вторым после Шереметьево хабом для «Аэрофлота».

9. Хомутово

9. Хомутово

Южно-Сахалинск

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 1,5

Маршрутная сеть: 0,9

Сервис в аэропорту: 28

Ожидание багажа: 1,9

Транспортная доступность: 9,1

Итоговый балл: 39,9

Руководитель:  Руслан Степанец

Владельцы: Правительство Сахалинской области и компания «Красинвест»

Строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Южно-­Сахалинска началось в 2017 году. Завершение проекта несколько раз сдвигалось, пока в 2021 году совладелец аэропорта Красноярска «Красинвест» не согласился вложить в проект 12,5 млрд рублей. Новый комплекс был сдан в 2023 году. Его пропускная способность выросла в пять раз, до 5 млн пассажиров в год. Новый аэровокзал крупнейший на Дальнем Востоке. Он оснащен шестью телескопическими трапами и 26 стойками регистрации.

10. Пулково

10. Пулково

Санкт-Петербург

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 21

Маршрутная сеть: 5,5

Сервис в аэропорту: 28,5

Ожидание багажа: 1,5

Транспортная доступность: 4

Итоговый балл: 39,4

Руководитель: Леонид Сергеев

Владельцы: Администрация Санкт-Петербурга

В 2024 году международный трафик аэропорта Санкт-Петербурга вырос почти на четверть. Были открыты новые рейсы по восьми направлениям, среди них Алматы (Казахстан), Бангкок (Таиланд), Батуми (Грузия) и Гомель (Белоруссия). С 2009 года он находится в управлении концессионера «Восточные ворота Северной столицы», в нем по 25% принадлежит «ВТБ Капиталу», госфондам Омана и Катара, а также консорциуму инвесторов с РФПИ. В 2023 году концессия была продлена до 2060 года при условии строительства второй очереди аэропорта, стоимость которого оценивается в 40–70 млрд рублей.

11. Кневичи

11. Кневичи

Владивосток

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 3

Маршрутная сеть: 2,5

Сервис в аэропорту: 31,4

Ожидание багажа: 1,4

Транспортная доступность: 2,7

Итоговый балл: 38

Руководитель: Денис Чмутов

Владельцы: МКАО «ТАМД-2 Лимитед» (до 2022-го — СП структур Олега Дерипаски, «Сбера» и Changi Airports), Константин Басюк

Структуры Олега Дерипаски вместе с партнерами еще в 2016 году договорились о приобретении у аэропорта Шереметьево 52% в аэропорте Владивостока. В 2020-м контролирующим владельцем Кневичи стал аэропорт Сочи, которым Дерипаска на тот момент владел вместе со Сбербанком и сингапурской Changi. Последняя крупная реконструкция аэропорта завершилась в 2012 году. В 2024 году губернатор Приморья Олег Кожемяко попросил президента Владимира Путина поддержать проект реконструкции второй взлетно-посадочной полосы — она была построена более 30 лет назад и сейчас не используется.

12. Уфа

12. Уфа

Уфа

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 4,8

Маршрутная сеть: 3,5


Сервис в аэропорту:
26,4

Ожидание багажа: 1,4

Транспортная доступность: 6

Итоговый балл: 37,2

Руководитель: Александр Андреев

Владельцы: Республика Башкортостан

Весной 2021 года в аэропорту был открыт новый терминал внутренних авиалиний, на который было потрачено 3 млрд рублей. В 2024 году терминалы внутренних и международных линий были объединены общим навесом стоимостью 1,5 млрд рублей и площадью 9000 кв. м. Дальнейшее объединение терминалов и расширение зоны регистрации должны увеличить пропускную способность аэропорта с 1500 до 3000 человек в час. К 2030 году власти Башкортостана планируют увеличить общий пассажиропоток аэропорта до 7,2 млн человек.

13. Гумрак

13. Гумрак

Волгоград

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 1,7

Маршрутная сеть: 1,3

Сервис в аэропорту: 26,7

Ожидание багажа: 1,3

Транспортная доступность: 7,5

Итоговый балл: 36,7

Руководитель: Сергей Дмитриев

Владельцы: Холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Гумрак создавался как военный аэродром, до 1946 года здесь базировалось Сталинградское военно-авиационное училище летчиков, готовившее кадры для ВВС Красной армии. В 1952 году в Гумрак были перенесены гражданские рейсы из соседнего аэропорта Воропоново. В рамках подготовки к чемпионату мира по футболу был реконструирован пассажирский терминал и построена новая взлетно-посадочная полоса. В 2021 году были закуплены два первых телетрапа.

14. Храброво

14. Храброво

Калининград

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 4,8

Маршрутная сеть: 1,3

Сервис в аэропорту: 25,3

Ожидание багажа: 1,5


Транспортная доступность:
7,7

Итоговый балл: 35,9

Руководитель: Александр Корытный

Владельцы: Холдинг «Новапорт» Романа Троценко

В 2016 году затянувшаяся реконструкция калининградского аэропорта вызвала недовольство Игоря Шувалова, в то время первого вице-премьера. После этого аэропорт перешел от группы «Синдика» Арсена Канокова к структурам Романа Троценко. А аэропорт был введен в эксплуатацию в апреле 2018 года — за три месяца до начала чемпионата мира по футболу. Новая реконструкция стоимостью 12 млрд рублей должна завершиться в 2028 году и предполагает увеличение протяженности рулевой дорожки и расширение терминала, благодаря этому пассажиропоток вырастет с 5 млн до 7 млн человек.

15. Большое Савино

15. Большое Савино

Пермь

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 2

Маршрутная сеть: 1,7

Сервис в аэропорту: 24,7

Ожидание багажа: 2,4

Транспортная доступность: 6,5

Итоговый балл: 35,3

Руководитель: Светлана Архипова

Владельцы: Холдинг «Новапорт» Романа Троценко и правительство Пермского края

Создававшийся как военный аэродром, Большое Савино в 2000-х годах стал единственным аэропортом, принимающим регулярные пассажирские рейсы в Пермском крае, после закрытия аэропортов Березники и Бахаревка. В 2017 году здесь был открыт новый терминал. В планах до 2030 года — строительство еще одного терминала, куда переведут все внутренние рейсы. В 2025 году планируется завершить реконструкцию инженерных сооружений, после чего можно будет вернуть в аэропорт пять телетрапов, работа которых была остановлена в 2021 году.

16. Рощино

16. Рощино

Тюмень

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 2,8

Маршрутная сеть: 2

Сервис в аэропорту: 24,8

Ожидание багажа: 1,4

Транспортная доступность: 6,6

Итоговый балл: 34,8

Руководитель: Игорь Лужбин

Владельцы: Холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Аэропорт Тюмени — один из базовых для Utair, третьей по пассажиропотоку (7 млн человек в 2024 году) частной авиакомпании России. В 2016 году был полностью перестроен пассажирский терминал, его площадь увеличилась с 6000 кв. м до 27 000 кв. м. В марте 2025 года открыли первую из трех очередей нового терминала. Реконструкцию стоимостью 15 млрд рублей планируют завершить в 2027 году, она позволит увеличить пропускную способность аэропорта с 600 до 1940 пассажиров в час.

17. Курумоч

17. Курумоч

Самара

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 3,6

Маршрутная сеть: 2,1

Сервис в аэропорту: 27,2

Ожидание багажа: 2,3

Транспортная доступность: 2,5

Итоговый балл: 34,1

Руководитель: Михаил Берман

Владельцы: Группа «Ренова» Виктора Вексельберга

Курумоч расположен почти на равном расстоянии от Самары и Тольятти и обслуживает жителей обоих городов. В 2015 году здесь был открыт новый пассажирский терминал площадью 42 000 кв. м по проекту английского бюро Hintan Associates. Кроме него, к чемпионату мира по футболу 2018 года был построен новый грузовой терминал и реконструирована взлетно-посадочная полоса. В будущем конкуренцию аэровокзалу может составить новый аэропорт, который планируют построить в Самаре на территории аэродрома завода «Авиакор».

18. Казань

18. Казань

Казань

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 5,4

Маршрутная сеть: 4

Сервис в аэропорту: 23,8

Ожидание багажа: 1

Транспортная доступность: 4,6

Итоговый балл: 33,4

Руководитель: Сергей Романцов

Владельцы: Правительство Татарстана

До 2022 года аэропорт Казани регулярно лидировал в рейтингах, составляемых британской компанией Skytrax, которые являются эквивалентом «Оскара» в авиационной отрасли. В 2014–2018 годах он четырежды признавался лучшим региональным аэропортом в России и СНГ, в 2019 и 2020 годах был отмечен за лучший аэропортовый персонал. Является одним из базовых аэропортов для компании Nordwind Airlines. В 2024 году был открыт новый перрон на 33 самолета — его построили к саммиту БРИКС.

19. Толмачево

19. Толмачево

Новосибирск

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 9,3

Маршрутная сеть: 3,8

Сервис в аэропорту: 23,4

Ожидание багажа: 1,3

Транспортная доступность: 4,2

Итоговый балл: 32,7

Руководитель: Константин Фуряев


Владельцы:
Холдинг «Новапорт» Романа Троценко

Толмачево не только крупнейший аэропорт за Уралом, но и главный трансферный хаб на востоке страны. С 2019 года здесь ведется реконструкция. В 2023 году введен новый пассажирский терминал на 56 000 кв. м по проекту архитектурного бюро СПИЧ под руководством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова. В 2025 году планируют открыть вторую взлетно-посадочную полосу, а 2028-м — приступить к строительству третьей. Аэропорт Новосибирска — ключевой хаб крупнейшей частной авиакомпании страны S7 Group.

20. Сочи

20. Сочи

Сочи

Пассажиропоток в 2024 году, млн: 13,7

Маршрутная сеть: 3,9

Сервис в аэропорту: 22,9

Ожидание багажа: 1,1


Транспортная доступность:
4,7

Итоговый балл: 32,6

Руководитель: Алексей Старостин

Владельцы: МКАО «ТАМД-2 Лимитед» (до 2022-го — СП структур Олега Дерипаски, «Сбера» и Changi Airports)

Реконструированный к зимней Олимпиаде 2014 года аэропорт Сочи — единственный на юге России продолжает принимать рейсы с 2022 года. Это пятый аэропорт страны по пассажиропотоку и шестой — по площади аэровокзала (65 000 кв. м). Установленные на крыше солнечные батареи обеспечивают 85% горячей воды летом и 15% — зимой. Мастер-план развития аэропорта предполагает строительство второго пассажирского терминала на 42 000 кв. м и 8 млн человек, но из-за выросшей загрузки реконструкция, намеченная на 2024 год, отложена.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

09.05.2025