К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

ФАС решила проверить обоснованность повышения цен на макароны Barilla


ФАС проверит обоснованность повышения цен на макароны Barilla. Служба в том числе запросила у производителя информацию об объемах продаж товара и себестоимости. В конце февраля СМИ сообщили, что поставщик макаронных изделий ООО «Барилла Рус» уведомил ретейлеров о повышении цен с марта. По данным газеты, более двух десятков наименований должны были подорожать на 15–30%

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что проанализирует обоснованность повышения цен на макароны Barilla. 

ФАС запросила у ООО «Барилла Рус» сведения об объемах производства и реализации товара, а также о ввозе продукции в Россию, средневзвешенной себестоимости, оптово-отпускных ценах, рентабельности и затратах с января 2024 года, говорится в сообщении. Если будут выявлены основания, служба примет меры антимонопольного реагирования. 

В конце февраля «Коммерсантъ» сообщил, что ООО «Барилла Рус» уведомило ретейлеров о повышении цен с 1 марта. Газета ссылалась на письмо компании, получение которого подтвердили источники в двух торговых сетях. Там говорилось, что 24 наименования подорожают на 15–30% и стоимость еще двух позиций изменится незначительно. Больше всего, согласно письму, должны были вырасти цены на спагетти, фузилли и пенне ригате. Ожидалось, что лазанья, тальятелле, феттучини и фарфалле подорожают на 20%, большинство соусов — на 15%. 

 

Как писал «Коммерсантъ», сама компания связала это с ослаблением рубля и увеличением таможенной пошлины на 10% в феврале. При этом источник газеты в одной из торговых сетей рассказал, что речь шла пока только о повышении стоимости импортной продукции Barilla. Она составляет 20% российского ассортимента компании, уточнил собеседник. Ретейлеры не получали уведомлений об изменении цен на продукцию Barilla, произведенную в России.  

В середине марта ФАС предложила торговым сетям ограничить наценки на наиболее востребованные социально значимые продовольственные товары. Обращение было направлено ретейлерам, которые ранее не присоединились к этой инициативе. Кроме того, регулятор обратился к Ассоциации компаний розничной торговли и Ассоциации компаний интернет-торговли с предложением проработать вопрос с торговыми сетями. Речь шла в том числе о магазинах «Лента», «О’Кей», «Метро», «Магнолия», «Спар», «ВкусВилл» и «Азбука вкуса».

 

В том же месяце регулятор заявил, что проанализирует наценки на 29 категорий продуктов, и направил соответствующий запрос 36 крупнейшим торговым сетям, а также двум маркетплейсам. Речь шла в том числе о макаронах и продуктах из корзины социально значимых товаров. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

24.04.2025