ФАС решила проверить обоснованность повышения цен на макароны Barilla
ФАС проверит обоснованность повышения цен на макароны Barilla. Служба в том числе запросила у производителя информацию об объемах продаж товара и себестоимости. В конце февраля СМИ сообщили, что поставщик макаронных изделий ООО «Барилла Рус» уведомил ретейлеров о повышении цен с марта. По данным газеты, более двух десятков наименований должны были подорожать на 15–30%
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что проанализирует обоснованность повышения цен на макароны Barilla.
ФАС запросила у ООО «Барилла Рус» сведения об объемах производства и реализации товара, а также о ввозе продукции в Россию, средневзвешенной себестоимости, оптово-отпускных ценах, рентабельности и затратах с января 2024 года, говорится в сообщении. Если будут выявлены основания, служба примет меры антимонопольного реагирования.
В конце февраля «Коммерсантъ» сообщил, что ООО «Барилла Рус» уведомило ретейлеров о повышении цен с 1 марта. Газета ссылалась на письмо компании, получение которого подтвердили источники в двух торговых сетях. Там говорилось, что 24 наименования подорожают на 15–30% и стоимость еще двух позиций изменится незначительно. Больше всего, согласно письму, должны были вырасти цены на спагетти, фузилли и пенне ригате. Ожидалось, что лазанья, тальятелле, феттучини и фарфалле подорожают на 20%, большинство соусов — на 15%.
Как писал «Коммерсантъ», сама компания связала это с ослаблением рубля и увеличением таможенной пошлины на 10% в феврале. При этом источник газеты в одной из торговых сетей рассказал, что речь шла пока только о повышении стоимости импортной продукции Barilla. Она составляет 20% российского ассортимента компании, уточнил собеседник. Ретейлеры не получали уведомлений об изменении цен на продукцию Barilla, произведенную в России.
В середине марта ФАС предложила торговым сетям ограничить наценки на наиболее востребованные социально значимые продовольственные товары. Обращение было направлено ретейлерам, которые ранее не присоединились к этой инициативе. Кроме того, регулятор обратился к Ассоциации компаний розничной торговли и Ассоциации компаний интернет-торговли с предложением проработать вопрос с торговыми сетями. Речь шла в том числе о магазинах «Лента», «О’Кей», «Метро», «Магнолия», «Спар», «ВкусВилл» и «Азбука вкуса».
В том же месяце регулятор заявил, что проанализирует наценки на 29 категорий продуктов, и направил соответствующий запрос 36 крупнейшим торговым сетям, а также двум маркетплейсам. Речь шла в том числе о макаронах и продуктах из корзины социально значимых товаров.