Производитель макарон Barilla уведомил ретейлеров о повышении цен
Итальянский производитель макаронных изделий Barilla уведомил ретейлеров о повышении цен на 15-30% на импортный ассортимент с 1 марта, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании. В Barilla подорожание связывают с ослаблением рубля и увеличением на 10% таможенной пошлины, отмечает газета
Поставщик макаронных изделий ООО «Барилла Рус» (бренд Barilla) уведомил ретейлеров о повышении цен на 26 позиций с 1 марта, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании, получение которого подтвердили собеседники газеты в двух торговых сетях. Стоимость двух позиций изменится незначительно, а 24 наименования подорожают на 15-30%, отмечает издание.
Согласно тексту письма Barilla, больше всего вырастут отпускные цены на макаронные изделия без глютена — спагетти, фузилли и пенне ригате, которые с 1 марта подорожают на 30%, пишет «Коммерсантъ». Лазанья, тальятелле, феттучини и фарфалле подорожают на 20%, большинство соусов — на 15%.
Подорожание в Barilla связывают с ослаблением рубля и увеличением с 2 февраля 2025 года на 10% таможенной пошлины, указывает газета. «Коммерсантъ» напоминает, что ставка для макаронных изделий из «недружественных» стран, согласно принятым в конце 2024 года изменениям, составляет 25% от таможенной стоимости, но не менее €0,46–0,93 за 1 кг в зависимости от вида продукции.
По словам собеседника газеты в одной из торговых сетей, речь пока идет только о повышении стоимости импортной продукции Barilla. Она, согласно его оценкам, формирует 20% российского ассортимента компании. Как отмечает «Коммерсантъ» ретейлеры не получали уведомлений об изменении цен на произведенную в России продукцию Barilla.
В России бренд Barilla относится к одному из наиболее востребованных, пишет «Коммерсантъ». Аналитики «Нильсен» в мае 2024 года включили марку в пятерку наиболее продаваемых в денежном выражении. В 2023 году выручка ООО «Барилла Рус» составила 12,9 млрд рублей, чистая прибыль — 1,4 млрд рублей, сообщает газета со ссылкой на данные СПАРК. Долю Barilla на рынке макаронных изделий России в Институте развития предпринимательства и экономики оценивают в 10%.
На российском рынке макаронных изделий доля импорта составляет 10-15%, сообщил газете исполнительный директор Национальной ассоциации производителей макаронных изделий Сергей Немировский. При этом последние несколько лет показатель снижается из-за развития высокотехнических производственных мощностей внутри страны, отметил он.
Российские производители сейчас также сталкиваются с ростом себестоимости, сообщает «Коммерсантъ». По словам зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, на показатель влияют как общеэкономические факторы, так и повышение стоимости сырья, пишет газета. Он отметил, что оптовая стоимость муки высшего сорта сейчас составляет 26 200 рублей за т, показатель вырос почти на 16% год к году. Леонов связывает это в том числе с повышением стоимости пшеницы третьего класса на 35,3%, до 18 000 рублей за т в опте.
Ценовую ситуацию в сегменте в целом в Минсельхозе назвали стабильной, пишет «Коммерсантъ». В ведомстве газете сообщили, что производство макаронных изделий в России стабильно растет. Так, в январе 2025 года оно достигло 120 000 т, прибавив 8,3% год к году. Объем позволяет обеспечивать внутренние потребности и наращивать экспорт, отметили там.
В «Барилла Рус» не ответили «Коммерсанту». В «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренд «Роллтон») отказались от комментариев. В «Си групп» («Шебекинские», Maltagliati, Pasta Zara) на вопросы газеты оперативно не ответили.
Накануне, 27 февраля, «Ведомости» сообщили, что холдинг «Молвест» (бренды «Вкуснотеево», «Молвест» и другие) уведомил ретейл о повышении отпускной стоимости молочной продукции в среднем на 5% с 15 марта, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо производителя. В нем отмечается, что поднять цены компанию вынуждает анализ текущих и прогнозных показателей стоимости сырья и других составляющих себестоимости продукции. Изменения при этом не затронут сливочное масло.