ФАС предложила торговым сетям ограничить наценки на продукты
ФАС обратилась к торговым сетям с предложением ограничить наценки на наиболее востребованные социально значимые продукты. Служба направила предложение ретейлерам, которые ранее не присоединились к этой инициативе, а также обратилась к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Речь идет о «добровольных ценовых обязательствах», отметила ФАС
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратилась к торговым сетям с предложением ограничить наценки на наиболее востребованные социально значимые продовольственные товары, об этом сообщается на сайте службы.
ФАС направила предложение ретейлерам, которые ранее не присоединились к этой инициативе. Кроме того, служба обратилась к Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) с предложением проработать вопрос с такими торговыми сетями.
Речь идет о торговых
сетях «Лента», «О’Кей», «Метро», «Магнолия», «Верный», «Спар»,
«ВкусВилл», «Азбука вкуса», «Монетка», «Зельгрос», «Мария Ра», отмечают «РИА Новости».
«Участие сетей в этой инициативе повышает ценовую доступность востребованных у населения продовольственных товаров», — отмечает ФАС. По мнению ведомства, решение ограничить наценку также повысит конкурентоспособность сетей. Речь идет о «добровольных ценовых обязательствах», заявили в ФАС.
«В случае принятия положительного решения, сети направят в ФАС России информацию о товарных позициях, по которым будут взяты добровольные обязательства», — заявили в службе.
В конце прошлого года ФАС предложила ретейлерам ограничить наценки (до 5–10%) на социально значимые продукты или расширить список товаров, в отношении которых действуют ограничения. Это согласились сделать 11 ретейлеров: Х5 («Пятерочка», «Перекресток», «Слата», «Красный Яр», «Виктория», «Покупочка», интернет-магазин «Впрок»), а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси».
Ранее в марте ФАС сообщила, что проанализирует наценки на 29 категорий продуктов, соответствующий запрос служба направила 36 крупнейшим торговым сетям, а также двум маркетплейсам. Речь идет о продуктах из корзины социально значимых товаров, а также помидорах, огурцах, макаронах и сырах.