Wildberries сообщила об обновлении системы рейтинга пунктов выдачи заказов
Объединенная компания Wildberries и Russ обновила систему рейтинга пунктов выдачи заказов. Теперь за каждую оценку 4 партнеры получают денежные начисления на баланс ПВЗ. Компания также заявила, что снизила минимальный рейтинг для получения еженедельных выплат с 4,9 до 4,7. Кроме того, с 18 октября изменится система стоимости оценок: максимальная сумма штрафа за единицу снизится на 79%, а за двойку — на 81%. Маркетплейс считает, что такая система рейтинга и мотивации для партнеров будет более справедливой
Объединенная компания Wildberries и Russ обновила систему рейтинга пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщила пресс-служба маркетплейса Forbes.
Теперь за каждую оценку 4 партнеры компании получают денежные начисления на баланс ПВЗ, заявили там. Кроме того Wildberries снизила минимальный рейтинг ПВЗ для получения еженедельных выплат с 4,9 до 4,7. Такой показатель нужно будет сохранять в течение 30 дней. С 17 октября компания также ввела возможность оспорить любую оценку 2 так же, как и 1, даже если она сопровождается комментарием.
С 18 октября маркетплейс пересмотрит «систему стоимости оценок», говорится в пресс-релизе. Так, каждая оценка с этого дня будет стоить меньше: максимальная сумма штрафа за единицу снизится на 79%, а за двойку — на 81%, сообщили в компании. При этом оценка
3 полностью перестанет влиять на мотивацию ПВЗ. Wildberries также исключил оборот ПВЗ из формулы расчета стоимости оценок. Таким образом, временные изменения в количестве заказов не будут оказывать большого влияния на работу ПВЗ, пояснили в пресс-службе.
Изменения помогут повысить справедливость и прозрачность системы рейтинга и мотивации партнеров компании, «особенно в преддверии высокого сезона, когда нагрузка на ПВЗ увеличивается», заявил руководитель департамента развития ПВЗ Wildberries и Russ Максим Ким. В начале июня Wildberries пообещала, что будет развивать систему премий для пунктов выдачи заказов, работающих без нарушений. В компании тогда заявили, что обновили оферту для предпринимателей, в которой закреплен ряд условий, «упрощающих работу» с маркетплейсом.
Опрошенные Forbes владельцы ПВЗ назвали обновление системы рейтинга пунктов выдачи «важным изменением».
По их мнению, рейтинг был «глобальной проблемой». В частности, многие бизнесмены сталкивались в проблемой «потребительского терроризма», а также с недобросовестной конкуренцией других работников пунктов выдачи. К «потребительскому терроризму» предприниматели относят, например, угрозы снижения рейтинга пунктов выдачи со стороны клиентов или конкурентов. Иногда владельцам ПВЗ приходилось даже пользоваться сервисами накрутки рейтингов, рассказали они. Хотя штрафы за скорость приемки и брак остались, изменения в системе рейтинга значительно «облегчат жизнь» партнерам Wildberries, заключили опрошенные владельцы ПВЗ.
Wildberries объявила об объединении с оператором наружной рекламы Russ в середине июня. В маркетплейсе тогда заверили, что новый «стратегический проект» охватит не только Россию и СНГ, но и «страны глобального Юга». В начале июля компании зарегистрировали совместное предприятие OOO «РВБ». Его учредителями стали ООО «Вайлдберриз» с долей в 65% и ООО «Стинн» (владелец ООО «Русс Аутдор») с долей в 35%. Гендиректором был указан исполнительный директор Russ Роберт Мирзоян. Ближе к концу сентября Федеральная антимонопольная служба согласовала сделку по передаче компаний группы Russ в ООО «РВБ». В конце июля стало известно, что Wildberries передала свои домены объединенной компании.