Wildberries объявила об объединении с оператором наружной рекламы Russ
Маркетплейс Wildberries, основанный богатейшей женщиной России Татьяной Бакальчук (22-е место в рейтинге миллиардеров Forbes, состояние $7,4 млрд), объявил об объединении с оператором наружной рекламы Russ. Сообщение об этом опубликовано в Telegram-канале Wildberries.
«Крупнейший маркетплейс России Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Russ объединяются с целью совместного создания новейшей цифровой торговой платформы», — говорится в релизе. Там же отмечается, что объединение позволит создать «нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ретейла и рекламы».
Новая платформа «даст стимул» представителям среднего, малого и микробизнеса, «выведет их на новый уровень развития, позволит нарастить экспорт товаров и усилить их продвижение», отметили в Wildberries. География нового «стратегического проекта» охватит не только Россию и СНГ, но и «страны глобального Юга», включая страны Азии, Африки, Ближнего Востока, Индию и Китай, указано в сообщении.
Другие подробности об условиях объединения и будущем устройстве новой компании в релизе не приводятся. В Федеральном антимонопольной службе РБК заявили, что такая сделка на согласование не поступала. «Если поступит, то она будет рассмотрена в соответствии с законом», — указали в ведомстве. Источник издания, близкий к сторонам, рассказал, что гендиректором «будущей объединенной группы компаний» станет Бакальчук, а глава Russ Роберт Мирзоян получит должность главного исполнительного директора.
24 мая стало известно, что Бакальчук впервые привлечет к управлению Wildberries наемного менеджера: должность исполнительного директора компании займет Ольга Наумова, которая ранее возглавляла торговую сеть «Пятерочка» (входит в X5 Group), а с 2018 по 2019 год была гендиректором «Магнита». В пресс-службе Wildberries рассказали, что Наумова займется улучшением операционной эффективности складской и транспортной логистики, развитием сети пунктов выдачи заказов и улучшением клиентского опыта.
Группе Russ, по данным компании, принадлежит 28 500 рекламных поверхностей в России. В июле 2023 года оператор наружной рекламы приобрел 100% своего главного конкурента, группы компаний Gallery. В том же году Russ объявила о покупке петербургской компании «Постер» и получила контроль над активами тюменской «Лайф+». Суммы сделок не разглашались.