Wildberries пообещала систему премий для работающих без нарушений ПВЗ
![Фото Александра Щербака / ТАСС](https://cdn.forbes.ru/forbes-static/c/608x342/new/2024/06/TASS-59009410-665f24687f679.jpg)
Wildberries будет развивать систему премий для пунктов выдачи заказов (ПВЗ), работающих без нарушений, рассказала директор по развитию сервисов маркетплейса Кристина Спирева на круглом столе «Проблемы взаимодействия предпринимателей с Wildberries», организованном аппаратом бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Об этом сообщила пресс-служба Титова.
В апреле компания запустила программу лояльности для продавцов, которая предусматривает скидки на хранение, транзитные поставки и возврат товаров, рассказала Спирева. Подобные меры мотивации Wildberries развивает и для ПВЗ, добавила она.
Недавно Wildberries обновила оферту для предпринимателей, в которой закрепила ряд условий, «упрощающих работу» с маркетплейсом, говорит Спирева. «Мы четко описали ответственность продавцов за разные виды нарушений договора, исключив возможную неопределенность, а еще — убрали из новой версии документа некоторые виды штрафов, а по ряду других снизили размер удержаний», — рассказала представитель компании.
По ее словам, штрафы для партнеров Wildberries «носят исключительно стимулирующую и компенсационную функцию». «Удержания имеют нулевой эффект (...) суммы штрафов становятся премиальным фондом, который мы выплачиваем в виде мотивации за хорошую работу. Например, это может быть доплата за быструю приемку товаров в ПВЗ или за увеличенное время работы пункта выдачи», — заявила Спирева.
В апреле ФАС выдала предупреждение Wildberries за нарушение антимонопольного законодательства. Служба указала, что в оферте на сайте маркетплейса продавцам навязываются невыгодные условия договора. ФАС также обратила внимание на неопределенность условий изменения тарифов на логистические услуги и применения штрафов для продавцов. В мае Wildberries отчиталась об улучшении условий для продавцов по предписанию службы.
Выручка Wildberries от штрафов и неустоек по договорам оферты с продавцами за прошлый год составила почти 15 млрд рублей. Еще почти 5 млрд рублей штрафов, пени и неустоек компания получила по хозяйственным договорам, следует из финансового отчета. Сумма штрафов, взысканных с пунктов выдачи заказов, не раскрывается.