ФАС сняла претензии к Wildberries из-за навязывания невыгодных условий продавцам
Wildberries выполнил предупреждение ФАС, которое было выдано в начале апреля из-за признаков нарушения антимонопольного законодательства, сообщило ведомство. Тогда ФАС указывала на навязывание невыгодных условий договора продавцам и «практически ежедневное изменение» тарифов на логистические услуги и хранение товаров. В середине мая маркетплейс отчитался об улучшении условий для продавцов
Wildberries выполнил предупреждение Федеральной антимонопольной службы, которое было выдано в начале апреля, сообщила пресс-служба ФАС. По данным ведомства, теперь компания отменила штрафы за взлом личного кабинета для продавцов, предоставила им возможность размещать свои контактные данные на платформе, а также зафиксировала тарифы на хранение и логистику на дату поступления товара на склад.
Помимо этого, в оферте Wildberries теперь отражен «исчерпывающий перечень оснований для блокировки личного кабинета продавца и для одностороннего расторжения договора», утверждает ФАС. Среди других нововведений ведомство выделило появление «чата с продавцом», с помощью которого продавец и покупатель смогут решать спорные ситуации напрямую, фиксацию критериев недобросовестных действий продавцов, за которые могут приостановить выплаты по договору, и др.
В ФАС заявили, что исполнение предупреждения «обеспечит эффективное развитие рынка, повысит качество предоставляемых покупателям услуг и поспособствует формированию разумных и прозрачных условий для продавцов».
В пресс-службе Wildberries Forbes заявили, что работа над предупреждением ФАС стала «важным этапом процесса улучшения условий работы продавцов с маркетплейсом». «Мы благодарим ведомство за конструктивный диалог в ходе работы над исполнением предупреждения и позитивную оценку внедренных компанией изменений. Wildberries внимательно относится к замечаниям регулятора и строит свою работу на исполнении требований службы как добросовестный участник рынка», — сказала руководитель антимонопольной и регуляторной практики Wildberries Анна Арутюнян.
Об улучшении условий для продавцов маркетплейс отчитался еще в середине мая. Среди нововведений в Wildberries назвали фиксацию тарифов на хранение товаров на складе и логистику, а также изменения в оферте, которые определяют причины назначения штрафов и временной приостановки вывода средств из личного кабинета, что «исключает возможную неопределенность». Все эти условия должны упростить работу продавца с платформой, уточнили в компании.
9 апреля ФАС выдала предупреждение Wildberries из-за признаков нарушения антимонопольного законодательства. Там отметили, что в течение 2022–2023 годов ФАС получила большое количество обращений от граждан и организаций, в которых содержатся указания на нарушения антимонопольного законодательства со стороны маркетплейса, в связи с чем ведомство изучило практики компании.
По результатам проверки ФАС обратила внимание на то, что оферта о продаже товаров через маркетплейс навязывает невыгодные условия договора продавцам. Служба также указала на «практически ежедневное изменение» тарифов на логистические услуги и хранение товаров. «Это может существенно влиять на продавцов и условия ведения их деятельности на маркетплейсе», — было сказано в сообщении ведомства. В ФАС подчеркнули, что Wildberries не определил условия изменения тарифов на эти услуги и условия применения штрафных санкций в отношении продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны, говорится в сообщении.