Wildberries отчитался об улучшении условий для продавцов по предписанию ФАС
Wildberries отчитался об улучшении условий для продавцов по предписанию ФАС. Среди нововведений в маркетплейсе назвали бессрочную фиксацию тарифов на хранение товаров на складе и фиксированную стоимость логистики на 60 или 90 дней, а также изменения в оферте, которые определяют причины назначения штрафов. В начале апреля антимонопольная служба потребовала от маркетплейса устранить нарушения в работе с продавцами
Wildberries отчитался об улучшении условий для продавцов, сообщили в пресс-службе маркетплейса Forbes. Среди нововведений в Wildberries назвали фиксацию тарифов на хранение товаров на складе и логистику, а также изменения в оферте, которые определяют причины назначения штрафов и временной приостановки вывода средств из личного кабинета, что «исключает возможную неопределенность». Все эти условия должны упростить работу продавца с платформой, уточнили в компании.
В частности, в Wildberries сообщили, что теперь фиксация тарифов на хранение товаров будет действовать бессрочно. «Тариф, который действовал в момент планирования конкретной поставки, останется неизменным. Это позволит снизить расходы селлеров на хранение товаров на складе и создаст более предсказуемые условия работы», — сказано в сообщении.
В то же время стоимость тарифа на логистику можно будет закрепить на 60 или 90 дней в зависимости от категории товара. «Тариф не изменится в течение 90 дней для одежды, обуви, одежды и аксессуаров для малышей и некоторых других категорий, если товары были привезены в срок и в соответствии с планом поставок. Для остальной продукции стоимость логистики будет заморожена на 60 дней», — уточнили в Wildberries.
Помимо этого, маркетплейс изменил условия оферты, исключив из перечня удержаний пункт «за другие нарушения». Теперь все причины назначения штрафов, полной или частичной блокировки личного кабинета и порядок восстановления его работы закреплены офертой, сказано в сообщении Wildberries. Офертой также закреплены «признаки недобросовестного поведения продавцов», по которым может быть временно приостановлена возможность вывода средств из личного кабинета, а также основания, когда Wildberries может отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке, добавили в пресс-службе маркетплейса.
Согласно тексту опубликованной на сайте Wildberries оферты, теперь в документе указаны сроки рассмотрения обращений продавцов к компании: они должны быть рассмотрены в течение не более 30 дней с момента получения маркетплейсом обращения. «Указанный срок может быть продлен на срок не более 15 дней в случае необходимости получения дополнительной информации для принятия решения без учета времени, требуемого продавцу для предоставления соответствующей информации», — говорится в документе. Новая версия оферты вступила в силу 15 мая, следует из информации на сайте компании.
Среди изменений в оферте — описание процедуры приемки и сортировки товара продавцов, которые работают по моделям продаж «Со склада Wildberries» и «Маркетплейс», то есть со склада продавца, добавили в пресс-службе компании. «Время приемки товара по модели «Маркетплейс» определяется моментом считывания штрих-кода коробки при приемке на воротах, а не моментом сканирования каждой единицы товара при сортировке, как это было раньше. Кроме того, за нарушения в ходе приемки теперь предусмотрена ответственность для маркетплейса», — сказано в сообщении Wildberries.
9 апреля ФАС выдала предупреждение Wildberries из-за признаков нарушения антимонопольного законодательства. Там отметили, что в течение 2022–2023 годов ФАС получила большое количество обращений от граждан и организаций, в которых содержатся указания на нарушения антимонопольного законодательства со стороны маркетплейса, в связи с чем ведомство изучило практики компании.
По результатам проверки ФАС обратила внимание на то, что оферта о продаже товаров через маркетплейс навязывает невыгодные условия договора продавцам. Служба также указала на «практически ежедневное изменение» тарифов на логистические услуги и хранение товаров. «Это может существенно влиять на продавцов и условия ведения их деятельности на маркетплейсе», — было сказано в сообщении ведомства. В ФАС подчеркнули, что Wildberries не определил условия изменения тарифов на эти услуги и условия применения штрафных санкций в отношении продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны, говорится в сообщении.
В конце января глава ФАС Максим Шаскольский заявил, что ФАС установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке электронной коммерции. По его словам, вместе маркетплейсы занимают около 80% рынка. Он отметил, что на работу этих компаний «есть достаточно много жалоб» от потребителей и продавцов — представителей малого и среднего предпринимательства. «[Жалобы] поступают постоянно. Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов», — указал глава ФАС. Комментируя это заявление, в пресс-службе Wildberries назвали получение статуса содоминанта рынка «ожидаемым результатом» с учетом роста инвестиций платформы в инфраструктуру и развитие клиентской базы. «Сейчас компания перестраивает комплаенс-практики, чтобы внутренние процессы соответствовали новому статусу Wildberries», — сказано в сообщении маркетплейса.