Azimut Hotels Александра Клячина запустит сеть пятизвездочных отелей Libra
Сеть Azimut Hotels, подконтрольная Александру Клячину, запускает сеть отелей Libra в сегменте «пять звезд». Первый такой отель появится в Нижнем Новгороде в 2027 году. Сейчас спрос на качественное размещение превышает предложение, отмечают эксперты. В результате стоимость проживания в дорогих отелях в России растет быстрее, чем в среднем по рынку
Сеть Azimut Hotels, подконтрольная Александру Клячину (с 2017 по 2023 год входил в список российских миллиардеров Forbes, последний раз с состоянием в $1,2 млрд), запускает гостиничный бренд Libra в сегменте «пять звезд», сообщил «Коммерсанту» представитель бизнесмена. «Мы видим, что есть потребность в таких объектах», — подчеркнул он.
Представитель Клячина подтвердил Forbes эту информацию и рассказал, что каждый объект будет рассчитан на 120–250 номеров. Располагаться отели Libra будут в центрах городов, в премиальных загородах и на курортах. Первые два отеля под брендом Libra 5* будут открыты в 2027 году, один из них — рядом с Нижегородской ярмаркой в Нижнем Новгороде.
Представитель Клячина не раскрыл сумму инвестиций в проект. Он уточнил, что Libra войдут в портфель Azimut Hotels. При этом часть отелей Libra будут собственными, а часть — под управлением.
Azimut Hotels возглавляет рейтинг крупнейших отельных сетей России — 2024 Forbes. Сейчас в сеть входят 63 отеля, в том числе Azimut, Metropol в Москве и Metropol Гранд Отель в Геленджике. Представитель Клячина уточнил, что «Метрополь» — люксовый отель, а в случае с Libra речь идет о качественных сбалансированных отелях 5*, на которые в стране есть спрос.
Замдиректора подразделения индустрии гостеприимства CORE.XP Дмитрий Паринос предположил в беседе с «Коммерсантом», что Libra будет соответствовать Pullman, Movenpick и Swissotel. Партнер NF Group Ольга Широкова рассказала, что сейчас в разряд качественного гостиничного предложения в России входят 1020 объектов на 143 000 номеров и лишь 22% этого предложения позиционируются как «пять звезд».
Спрос на качественное размещение превышает предложение, подчеркнул Паринос. В результате, по данным Hotel Advisors, средняя стоимость размещения в отелях уровня «пять звезд» в Москве выросла за год на 37% и достигла 15 600 рублей. Средняя цена бронирования номера на лето в России в отелях всех категорий выросла, по данным «Островка», на 10% — до 5500 рублей.
Управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич в разговоре с «Коммерсантом» обратил внимание, что срок окупаемости пятизвездочных отелей составляет 25–30 лет, а трехзвездочных — восемь-десять лет. Строительство отеля «пять звезд», по его оценке, обходится от $500 000 до $1 млн на номер, а «три звезды» — $100 000–120 000. Директор по консалтингу и развитию Key Capital Эвелина Ишметова рассказала Forbes, что классические 5* в международной практике обходятся от $300 000 на номер.
Юлия Тряскина, руководитель и партнер UNK interiors, оценивает инвестиции в пятизвездочный отель в сумму от 23 млн рублей за один номер. Таким образом, гостиница на 100 номеров может обойтись в сумму от 2,3 млрд рублей. «Стоимость пятизвездочного отеля определяется многими факторами: его назначением, финансовой моделью, новое это строительство или реновация, может быть, это морской отель», — отмечает Тряскина.
Клячин начал создание международной гостиничной сети Azimut в 2004 году с покупки отелей в Самаре, Костроме и Уфе. В 2014 году Клячин купил, а в 2018-м открыл после реконструкции гостиницу «Белград» рядом со зданием МИДа в Москве. Доход от сдачи номеров в 2023 году достиг 23 млрд рублей.
Представитель Клячина сообщил Forbes, что в 2024 году сеть планирует открыть 10 новых отелей, в результате их число превысит 70, а номерной фонд превысит 12 000 (в 2019 году отели сети насчитывали более 9000 номер). В ближайшие пять лет Azimut планирует расширить сеть на 60–80% по числу объектов и номерному фонду и выйти на рынки Казахстана, Узбекистана, Киргизии и Ближнего востока.