К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ушедшая из России Coca-Cola подала заявки в Роспатент на регистрацию своих брендов

Фото Richard B. Levine / TASS
Фото Richard B. Levine / TASS
Американская The Coca-Cola Company, весной 2022 года приостановившая свой бизнес в России, в апреле 2024-го подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков Coca-Cola, Sprite и Fanta. По мнению экспертов, это может свидетельствовать о намерении The Coca-Cola Company в будущем вернуть эти бренды на российский рынок

Американская The Coca-Cola Company, в марте 2022 года приостановившая свой бизнес и прекратившая производство напитков под своими брендами в России, в апреле 2024 года подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) заявки на регистрацию товарных знаков Coca-Cola, Sprite и Fanta, сообщили «Ведомости» со ссылкой на базу ведомства.

Товарные знаки относятся к безалкогольным и алкогольным напиткам, газированной воде и другой продукции (32-й и 33-й класс Международной классификации товаров).

В российском подразделении The Coca-Cola Company на запрос «Ведомостей» не ответили.

 

По мнению партнера практики интеллектуальной собственности Comply Максима Али, регистрация своих международных брендов может свидетельствовать о намерении The Coca-Cola Company в будущем вернуть их на российский рынок. Гендиректор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина уточнила, что правообладатель вынужден поддерживать минимальный уровень заявочной активности, чтобы не допустить утраты прав на ключевые бренды. Она отметила, что товарные знаки при их неиспользовании в течение трех лет на территории России могут быть аннулированы. Учитывая, что бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022-м, их правовая охрана может быть досрочно прекращена в 2025 году, подчеркнула эксперт.

После объявления The Coca-Cola Company об уходе из России ее российское подразделение ООО «Кока-кола эйчбиси Евразия» в июле 2022 года сменило название на ООО «Мултон партнерс» и запустило производство аналогичного Coca-Cola напитка «Добрый Cola». По данным Ntech, бренд «Добрый Cola» с 2022 по 2023 год увеличил свою долю с 2,8% до 25%, став лидером на российском рынке. При этом доля Coca-Cola снизилась с 20% до 4,8%, Fanta — с 3,1% до 0,2%, Sprite — с 1,7% до 0%.

 

Выручка ООО «Мултон партнерс», по данным СПАРК, в 2023 году выросла на 4% год к году и достигла 77 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась с 4 до 10 млрд рублей. Для сравнения, выручка ООО «Кока-кола эйчбиси Евразия» в 2021 году составила 93,9 млрд рублей, чистая прибыль — 6,7 млрд рублей.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+