Starbucks подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков
Ушедшая из России Starbucks в мае подала в Роспатент восемь заявок на регистрацию товарных знаков, в том числе на кофе моментального приготовления, приготовление напитков и пищи и администрирование программы лояльности. Таким образом компания пытается сохранить за собой возможность вернуться на российский рынок, считают эксперты
Ушедшая из России Starbucks Corporation в мае подала в Роспатент восемь заявок на регистрацию товарных знаков. На это обратили внимание «Ведомости». Заявки поданы на регистрацию товарных знаков по четырем классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), в том числе на кофе моментального приготовления, приготовление напитков и пищи, администрирование программы лояльности, компания хочет зарегистрировать бренды Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе» и другие.
В Starbucks не ответили на запрос «Ведомостей». Опрошенные газетой эксперты предполагают, что, действуя таким образом, компания пытается сохранить за собой возможность вернуться на российский рынок. Судя по тому, какие товарные знаки планирует зарегистрировать Starbucks, компания хочет защитить свой бренд при продаже кофемашин, посуды для напитков, кофейных капсул, кофейных напитков и некоторых других товаров, отмечает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова.
Кроме того, по мнению Лукьяновой, Starbucks преследует еще одну цель — усилить правовую охрану уже имеющихся у нее товарных знаков.
В марте 2022 года Starbucks перестала поставлять свою продукцию в Россию и закрыла кофейни. 23 мая того же года сеть сообщила, что приняла решение уйти с российского рынка. Компания проработала в России 15 лет, у нее было 130 заведений.
В июле того же года все активы сети кофеен в России выкупили рэпер, бизнесмен Тимур Юнусов (Тимати) и ресторатор, основатель компании Pinskiy&Co Антон Пинский. Символ кофеен Тимати и Пинского Stars Coffee (девушка в кокошнике) схож до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками Starbucks Corporation (на логотипе — русалка со звездой на голове), отмечала Анжелика Решетникова из адвокатского бюро КИАП в разговоре с «Известиями» в августе 2022-го. Из-за этого, по словам эксперта, российские бизнесмены могут столкнуться с исками со стороны американской компании.
В этом апреле Пинский попросил Суд по интеллектуальным правам (СИП) досрочно прекратить правовую охрану товарных знаков Starbucks Corporation. Следующее заседание по делу назначено на 24 июня.