К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Основательница Wildberries предложила создать в России министерство маркетплейсов

Татьяна Бакальчук (Фото Elena Chernyshova / Bloomberg via Getty Images)
Татьяна Бакальчук (Фото Elena Chernyshova / Bloomberg via Getty Images)
Основательница Wildberries, богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук предложила создать министерство маркетплейсов. По ее словам, компании в этой сфере считают себя одновременно представителями ретейла и цифровой экономики. «Видимо, нужно новое министерство вводить, которое будет объединять эти две отрасли», — отметила миллиардер

Основательница Wildberries, богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук (22-е место в рейтинге Forbes 2024 года, состояние $7,4 млрд) призвала создать министерство, которое будет курировать работу маркетплейсов. Об этом она заявила на пленарной сессии форума «Неделя российского ретейла 2024».

«Мы себя, с одной стороны, <...> считаем представителями ретейла, а с другой стороны, представителями все-таки цифровой экономики. <...> Видимо, нужно новое министерство вводить, которое будет объединять эти две отрасли», — отметила миллиардер (цитата по «РИА Новости»).

Бакальчук выразила надежду, что результатом дискуссии может стать решение, которое позволит «объединить нас всех [представителей сферы электронной коммерции] под одну крышу». 

 

В свою очередь замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов, также принявший участие в обсуждении, отметил, что «обычно все присоединяет к себе Минпромторг». «Вы полностью в нашей орбите», — отметил замглавы ведомства, обращаясь к Бакальчук.

Позднее в пресс-службе Wildberries Forbes заявили, что идея Бакальчук о создании нового министерства — «из разряда шутки», и «заниматься законотворчеством» основательница компании не собирается.

 

На прошлой неделе Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что компания не до конца выполнила предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС), вынесшей маркетплейсу предупреждение из-за признаков нарушения антимонопольного законодательства.

16 мая Wildberries объявила, что улучшила условия для продавцов по предписанию ФАС и внесла изменения в оферту. Однако, по мнению АУРЭК, часть изменений, которые внесены в оферту, не выполняют предписания ФАС или обходят их. Например, служба требовала исключить из оферты возможность разных наказаний за одинаковые нарушения. АУРЭК считает, что это требование выполнено не было, поскольку Wildberries прописала, что оставляет за собой право пересматривать размеры штрафов по своему усмотрению. Ассоциация попросила ФАС добиться от компании полного исполнения требований.

24 мая стало известно, что Бакальчук впервые привлечет к управлению Wildberries наемного менеджера: должность исполнительного директора компании займет Ольга Наумова, которая ранее возглавляла торговую сеть «Пятерочка» (входит в X5 Group), а с 2018 по 2019 года была гендиректором «Магнита». В пресс-службе Wildberries рассказали, что Наумова займется улучшением операционной эффективности складской и транспортной логистики, развитием сети пунктов выдачи заказов и улучшением клиентского опыта. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+