К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ассоциация АУРЭК обвинила Wildberries в неисполнении предписания ФАС

Фото Artem Priakhin / SOPA Images via ZUMA Press Wire
Фото Artem Priakhin / SOPA Images via ZUMA Press Wire
Маркетплейс Wildberries, отчитавшийся на прошлой неделе об улучшении условий для продавцов, не до конца выполнил предписание ФАС. Об этом в своем обращении регулятору сообщает Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК). По мнению экспертов ассоциации, формулировки в новой оферте Wildberries все еще невыгодны для партнеров и не удовлетворяют требованиям антимонопольной службы по устранению нарушений в работе с продавцами

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), изучив изменения оферты крупнейшей российской онлайн-площадки Wildberries, сочла, что маркетплейс выполнил лишь часть требований ФАС (Федеральной антимонопольной службы). Такой вывод содержится в письме АУРЭК начальнику управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елене Заевой. Forbes ознакомился с копией письма.

Предупреждение Wildberries из-за признаков нарушения антимонопольного законодательства ФАС России вынесла 9 апреля. 16 мая маркетплейс объявил, что улучшил условия для продавцов по предписанию ФАС и внес изменения в оферту. По мнению специалистов АУРЭК, часть изменений, которые внесены в оферту Wildberries, не выполняют предписания ФАС, а обходят их. 

Например, ФАС предписала установить основания для одностороннего расторжения договора маркетплейсом. Wildberries выполнил предписание, оставив, однако, пункт «иные случаи, предусмотренные законодательством». Это «сохраняет перечень оснований для расторжения договора открытым», говорится в письме АУРЭК.  Кроме того, изменения не коснулись пунктов, ограничивающих доступ продавца к важным функциям личного кабинета, таким как отчеты и статусы заказов, в случае непринятия оферты.

 

ФАС требовала исключить из оферты возможность разных наказаний за одинаковые нарушения. АУРЭК считает, что это требование выполнено не было, поскольку Wildberries прописал, что оставляет за собой право пересматривать размеры штрафов по своему усмотрению.

Предписание ФАС убрать ограничения ответственности маркетплейса в случае незаконного расторжения договора также не было выполнено. По обновленным условиям, у Wildberries осталась возможность не возмещать упущенную выгоду ни при каких обстоятельствах. Не была выполнена и просьба ФАС опубликовать в открытом доступе все версии оферты с указанием периода их действия. Однако на момент подачи обращения в ФАС доступно лишь пять из 56 редакций оферты, отмечается в письме АУРЭК.

 

Ассоциация просит ФАС добиться от компании полного исполнения этих требований. Forbes направил запрос в ФАС. Там сообщили, что письма АУРЭК пока не получили. В соответствии с законом о защите конкуренции ФАС рассмотрит сообщение Wildberries  об исполнении предупреждения и примет решение в установленный законом срок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+