Производитель электроники «Аквариус» подал иски к компании группы Fplus
Производитель электроники «Аквариус» подал в Арбитражный суд Москвы два иска к дистрибутору МКТ (входит в IT-холдинг Fplus) на общую сумму 108,1 млн рублей. «Ведомости» со ссылкой источники пишут, что спор связан с поставкой «Аквариусу» некачественного товара. Компания предъявила претензии, однако они были устранены «не полностью»
Производитель электроники «Аквариус» подал в Арбитражный суд Москвы два иска к дистрибутору МКТ (входит в IT-холдинг Fplus) на общую сумму 108,1 млн рублей. Иски (первый и второй) размещены в картотеке арбитражных дел 7 марта.
В «Аквариусе» рассказали «Ведомостям», что иски носят «операционный характер», они связаны с неисполнением МКТ своих обязательств по договорам поставки, заключенным в 2023 году. В Fplus отказались от комментариев.
Как рассказал «Ведомостям» источник, знакомый с обстоятельствами разбирательства, спор связан с поставкой «Аквариусу» некачественного товара. Компания предъявила претензии, однако они были устранены «не полностью», отметил собеседник газеты.
Источник газеты, близкий к одной из сторон, отмечает, что «Аквариусу» поставили товары, которые МКТ выкупила у компании
Highscreen (технику под этой маркой производит российская компания
«Вобис компьютер»). «Аквариус» признал товар некачественным и теперь пытается вернуть деньги через суд«, — подтвердил собеседник издания.
Речь может идти о некачественных устройствах китайского производства, рассказал газете аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов. Положения закона о защите прав потребителей, которые предусматривают возврат бракованного товара, не касаются этого спора, он будет регулироваться прежде всего условиями договора, отметил основатель компании Future Legal Павел Катков.
По его словам, «Аквариус», скорее всего, уже провел экспертизу, «раз обратился с иском о некачественном товаре». Поэтому ответчику придется «опровергать истца, оспаривать экспертизу, а также опираться на договор: не пропустил ли истец сроки, соблюдал ли правила хранения и эксплуатации», отметил Катков.
В начале марта «Ведомости» сообщили, что «Аквариус», работающий преимущественно с корпоративными и госзаказчиками, может выйти на розничный рынок. В январе и феврале компания подала заявки на регистрацию более 10 новых товарных знаков, следует из базы «СПАРК-Интерфакс».
В прошлом августе председатель совета директоров и совладелец «Аквариуса» Алексей Калинин в интервью Forbes подтвердил, что компания намерена выйти на розничный рынок. «Мы идем по этому пути, чего скрывать. Просто мы считаем, что продукты, которые у нас есть сейчас, — это все равно enterprise-продукты, не для розницы. Даже наш смартфон — это телефон для чиновника, не для тинейджера», — отметил он.