«Ведомости» узнали о планах «Аквариуса» продавать электронику под новыми брендами
Производитель электроники «Аквариус» подал заявки на регистрацию более десяти новых товарных знаков, включая Aquarius AQdesk, Aquarius AQstor и «Челобрек». Знаки зарегистрированы по классам смартфонов, смарт-динамиков, смарт-часов и другим. По данным «Ведомостей», компания намерена продавать товары под этими брендами на маркетплейсах
Производитель электроники «Аквариус», работающий преимущественно с корпоративными и госзаказчиками, может выйти на розничный рынок. В январе и феврале компания подала заявки на регистрацию более 10 новых товарных знаков, следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Об этом пишут «Ведомости».
Компания «Аквариус», в частности, зарегистрировала наименования Aquarius AQbase, Aquarius AQbios, Aquarius AQdesk, Aquarius AQstor и товарный знак «Челобрек». Знаки зарегистрированы по широкому перечню классов, включая разработку смарт-динамиков, смарт-очков, смартфонов, смарт-часов и другой электроники.
Под новыми брендами «Аквариус» намерена продавать устройства и решения на маркетплейсах и в интернет-магазинах, сообщил источник «Ведомостей» в одной из компаний — производителей электроники. По словам двух других источников в отрасли, речь идет о создании узнаваемого для розничных пользователей бренда устройств.
«Учитывая регулярность регистрации торговых марок и планов компании по разработке собственной ОС на базе открытого исходного кода Android, можно предположить, что «Аквариус» готовится к экспансии на розничный рынок России», — заявил один из собеседников издания. По словам другого источника, новые бренды нужны для дифференциации продукции, поскольку «в госсектор оборудование продается по одной цене, а в розницу оно уже идет по другой».
В августе 2023 года председатель совета директоров и совладелец «Аквариуса» Алексей Калинин в интервью Forbes подтвердил, что компания намерена выйти на розничный рынок. «Мы идем по этому пути, чего скрывать. Просто мы считаем, что продукты, которые у нас есть сейчас, — это все равно enterprise-продукты, не для розницы. Даже наш смартфон — это телефон для чиновника, не для тинейджера», — отметил он.
Калинин уточнил, что в розницу компания выйдет с несколькими моделями ноутбуков, планшетов и смартфонов, поскольку «выходить с каким-то одним продуктом на розничный рынок бессмысленно». При этом он отметил, что трансформация устройств для розничного рынка требует «огромных инвестиций».
Директор по продукции «Аквариуса» Ольга Шернек, комментируя факт регистрации новых товарных знаков, заявила «Ведомостям», что у компании «большие планы на будущее по развитию продуктового портфеля». «Поэтому мы вводим новую систему категоризации продуктов и принципы их нейминга. Так нашим партнерам и заказчикам будет удобнее работать с нашими каталогами», — пояснила она.