Брокеры оценили влияние антироссийских санкций на рынок суперъяхт
Введение санкций против России не сильно сказалось на рынке суперъяхт, заявил глава одного из крупнейших в США яхтенных брокеров. По его словам, заказы на новые яхты, отмененные из-за санкций против российских «олигархов», достались другим покупателям, не попавшим в санкционные списки. По продажам яхт не ударили и другие мировые потрясения, их размеры увеличиваются, а цены «растут и растут», говорят брокеры
Введение санкций против России и российских бизнесменов не сильно сказалось на рынке суперъяхт. Об этом на выставке Monaco Yacht Show в Монте-Карло корреспонденту The Washington Post заявил Боб Денисон, основатель и президент одного из крупнейших в США яхтенных брокеров Denison Yachting.
«Санкции не так сильно повлияли на отрасль, как можно было бы подумать», — отметил Денисон. По его словам, почти все заказы на постройку яхт на европейских верфях, отмененные из-за санкций против российских «олигархов», вскоре достались другим состоятельным покупателям, не попавшим в санкционные списки.
Российские бизнесмены традиционно были крупными покупателями дорогих яхт, на их долю приходилось порядка 10% продаж. Однако мир больше, чем Россия, а миллиардеров в нем больше, чем когда-либо, констатирует The Washington Post.
На продажах суперъяхт, как отмечает издание, не сказались и другие мировые потрясения, включая обвал рынка недвижимости в Китае, глобальный рост инфляции, климатический кризис и растущую угрозу рецессии. Главная проблема рынка яхт сегодня заключается в том, что «суперъяхт не хватает» на всех желающих, заявил в разговоре с газетой один из директоров компании Denison Джереми Рош.
Генри Смит, партнер брокерской компании Cecil Wright, в беседе с корреспондентом The Washington Post отметил, что рынок яхт меняется. По его словам, еще 30 лет назад судно длиной 40 м считалось гигантским, а сегодня такие яхты относят к средним. Из порядка 1200 суперъяхт, заказанных на верфях, около 20 имеют длину более 100 м.
«Корабли становятся все больше и больше, а цены растут и растут. Будущее выглядит радужным», — заключил Смит.