Китайский конкурент Boeing и Airbus совершил первый коммерческий рейс
Китайский самолет Comac C919 совершил первый коммерческий полет. Рейс вылетел из Шанхая и благополучно приземлился в Пекине со 128 пассажирами на борту. Этот самолет называют конкурентом Boeing и Airbus, но пока у него есть разрешение на полеты только в пределах Китая
Китайский самолет C919 производства «Коммерческой авиационной корпорации Китая» (Comac) совершил первый коммерческий полет, сообщает People’s Daily в Twitter (соцсеть заблокирована в России). Рейс MU9191 вылетел из аэропорта Хунцяо в Шанхае и благополучно приземлился в аэропорту Пекина спустя 2,5 часа полета. На борту самолета были 128 пассажиров.
China's first self-developed large passenger jet, the C919, took off on Sunday from Shanghai Hongqiao International Airport, marking its commercial flight debut. The plane, coded as MU9191, will arrive in Beijing after a 2-hour and 25-minute trip. pic.twitter.com/XKOOftsJm1
— People's Daily, China (@PDChina) May 28, 2023
Comac начала разрабатывать узкофюзеляжный авиалайнер в 2008 году, пишет Bloomberg. Его производство запустили в конце 2011 года, но лишь в сентябре 2022-го C919 получил официальное разрешение на полеты. Первый заказчик самолета — China Eastern, которая запросила пять воздушных судов. Первый самолет авиакомпания получила в декабре 2022 года, самолет поднимался в воздух почти ежедневно, чтобы выработать 100 часов испытательных полетов, однако с 7 февраля по 17 мая он не летал в течение 104 дня, отмечает Bloomberg со ссылкой на данные FlightRadar24.
Comac получила более 1000 заказов на C919, большинство из них не подтверждены, и многие из них поступили от китайских лизинговых компаний, пишет Bloomberg. Агентство отмечает, что китайская корпорация пытается конкурировать с Boeing и Airbus, а у последних самолеты Airbus A320neo и Boeing 737 Max имеют полный портфель заказов до 2030-х годов. Тем не менее, пока C919 сертифицирован только для полетов в пределах Китая.
Тем временем Россия работает над новой версией своего самолета Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих — SSJ New. Гендиректор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения Александр Войт заявил, что первый полет судна запланирован на май 2023 года, но пока о его выполнении не сообщалось.
В мае «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Иркута» и Объединенной двигателестроительной корпорации, адресованное авиакомпаниям, сообщил, что к концу 2030 года парк SSJ 100 может сократиться больше чем в пять раз из-за выработки ресурса двигателя SaM-146, установленного в них. «Ростех» опроверг данные, пояснив, что они основаны на старых расчетах, которые были сделаны, чтобы предусмотреть «в том числе самые негативные сценарии».