К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Китайский конкурент Boeing и Airbus совершил первый коммерческий рейс


Китайский самолет Comac C919 совершил первый коммерческий полет. Рейс вылетел из Шанхая и благополучно приземлился в Пекине со 128 пассажирами на борту. Этот самолет называют конкурентом Boeing и Airbus, но пока у него есть разрешение на полеты только в пределах Китая

Китайский самолет C919 производства «Коммерческой авиационной корпорации Китая» (Comac) совершил первый коммерческий полет, сообщает People’s Daily в Twitter (соцсеть заблокирована в России). Рейс MU9191 вылетел из аэропорта Хунцяо в Шанхае и благополучно приземлился в аэропорту Пекина спустя 2,5 часа полета. На борту самолета были 128 пассажиров.

Comac начала разрабатывать узкофюзеляжный авиалайнер в 2008 году, пишет Bloomberg. Его производство запустили в конце 2011 года, но лишь в сентябре 2022-го C919 получил официальное разрешение на полеты. Первый заказчик самолета — China Eastern, которая запросила пять воздушных судов. Первый самолет авиакомпания получила в декабре 2022 года, самолет поднимался в воздух почти ежедневно, чтобы выработать 100 часов испытательных полетов, однако с 7 февраля по 17 мая он не летал в течение 104 дня, отмечает Bloomberg со ссылкой на данные FlightRadar24.

Comac получила более 1000 заказов на C919, большинство из них не подтверждены, и многие из них поступили от китайских лизинговых компаний, пишет Bloomberg. Агентство отмечает, что китайская корпорация пытается конкурировать с Boeing и Airbus, а у последних самолеты Airbus A320neo и Boeing 737 Max имеют полный портфель заказов до 2030-х годов. Тем не менее, пока C919 сертифицирован только для полетов в пределах Китая.

 

Тем временем Россия работает над новой версией своего самолета Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих — SSJ New. Гендиректор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения Александр Войт заявил, что первый полет судна запланирован на май 2023 года, но пока о его выполнении не сообщалось.

В мае «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо «Иркута» и Объединенной двигателестроительной корпорации, адресованное авиакомпаниям, сообщил, что к концу 2030 года парк SSJ 100 может сократиться больше чем в пять раз из-за выработки ресурса двигателя SaM-146, установленного в них. «Ростех» опроверг данные, пояснив, что они основаны на старых расчетах, которые были сделаны, чтобы предусмотреть «в том числе самые негативные сценарии».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+