Первый полет импортозамещенного «Суперджета» анонсировали на май
Первый полет нового самолета Sukhoi Superjet New состоится в мае, сообщило Ульяновское конструкторское бюро приборостроения. Самолет должен стать новой версией Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Текущая версия «Суперджета» состоит из импортных комплектующих примерно на 70%
Первый полет импортозамещенного самолета Sukhoi Superjet New запланирован на май 2023 года, сообщил гендиректор Ульяновского конструкторского бюро приборостроения Александр Войт. Это передает «Прайм».
«Первый полет SSJ New запланирован на май-месяц. Все, что видят пилоты в кабине, сделано в УКБП, все, что сигнализирует пилоту, — тоже. Это самое значимое событие, которое мы все ждем с нетерпением в этом году», — сказал Войт.
SSJ New должен стать новой версией Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Текущая версия «Суперджета» состоит из импортных комплектующих примерно на 70%, писали «Ведомости» в 2022 году. Только французский концерн Safran обеспечивал этому самолету около 28% комплектующих (25% приходилось на двигатель, 3% – на шасси, авионику и др.).
О планах создать импортозамещенную версию SSJ-100 заявил вице-премьер Юрий Борисов в 2020 году. Тогда он сказал, что планируется завершить опытно-конструкторскую работу перед летными испытаниями в 2023 году. В октябре 2022 года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что первый полет SSJ New запланирован на весну. «Ведомости» со ссылкой на источники в авиапроме в июне 2022 года писали, что разработка импортозамещающих компонентов SSJ-100 без учета стоимости российских двигателей обойдется в 50 млрд рублей.
Авиационная отрасль России в 2022 году столкнулась с санкциями и закрытиями многих международных направлений после начала «спецоперации»* на Украине. В феврале-марте того года все страны Евросоюза, США, Великобритания, Канада закрыли свое воздушное пространство для России. Тогда же эти страны запретили обслуживание самолетов в России и ввоз запчастей в страну.
В марте 2023 года Bloomberg писал, что санкции привели к «смешанным» результатам. Агентство отметило, что, с одной стороны, российские перевозчики лишились запчастей и техподдержки от западных производителей, Boeing и Airbus, но с другой — самолеты продолжают летать даже активнее, чем до пандемии, число международных рейсов снизилось не столь значительно, а западные авиакомпании больше не могут летать через воздушное пространство России. 23 апреля РБК подсчитал, что крупнейшие авиакомпании России по итогам 2022 года получили прибыль в 88 млрд рублей: это новый рекорд, и он 2,8 раза превысил результат 2021 года.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.