Владелец сервиса доставки PickPoint подал заявление о банкротстве
Владелец сервиса доставки PickPoint подал в суд заявление о банкротстве. В начале апреля компания объявила о прекращении работы в России. Гендиректор объяснила решение снижением оборотов после ухода западных ретейлеров и невозможностью финансирования со стороны иностранного инвестора
ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи», владеющая сервисом доставки PickPoint, подала в Арбитражный суд Москвы иск о собственном банкротстве. Это следует из картотеки судебных дел. Заявление было подано 21 апреля, заседание по делу пока не назначено.
В середине февраля PickPoint перестал принимать заявки на отправку посылок из большинства городов России. Гендиректор компании Надежда Романова объяснила приостановку работы затруднениями в финансировании западными акционерами. Она также сообщила, что у компании накопились обязательства перед контрагентами. По подсчетам «Коммерсанта», с начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 400 млн рублей. Общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигла 711 млн рублей.
В начале апреля Романова разослала партнерам письмо, в котором сообщила о прекращении операционной деятельности PickPoint в России. Гендиректор объяснила решение финансовыми сложностями, среди которых — снижение оборотов после ухода западных ретейлеров и невозможность финансирования со стороны иностранного инвестора. Она сообщила партнерам, что PickPoint доставит все ранее принятые отправления, а невостребованные грузы вернутся клиентам до конца апреля.
PickPoint была одной из первых компаний, которая стала развивать в России сервис доставки товаров в постаматы. Компания управляет 6000 постаматами и 4500 пунктами выдачи заказов в 657 населенных пунктах страны. В 2021 году ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи» при выручке 3,5 млрд рублей получила убыток 234 млн рублей. По данным «СПАРК-Интерфакс», компания принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd.
Исполнительный директор Oborot.ru Иван Кургузов в разговоре с «Коммерсантом» называл PickPoint значимым игроком на логистическом рынке, который смог внедрить в России культуру использования постаматов. Однако рынок B2C-доставки сократился из-за ухода из страны многих иностранных компаний, а маркетплейсы управляют своими пунктами выдачи заказов, указал эксперт. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подтвердил, что независимым игрокам становится все сложнее конкурировать с маркетплейсами, а также с «Яндекс Доставкой», «Сберлогистикой», 5Post и другими сервисами.
За 2022 год количество доставленных заказов выросло более чем на 56% — до 2,55 млрд штук, подсчитали в Data Insight, но доля доставки через логистические компании сократилась на 12 процентных пунктов и составила 13%.